Осиповичи РООСиТ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Секция № 1

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Секция № 1 Empty Секция № 1

Сообщение автор Admin Пн Мар 09, 2015 6:55 pm

Управление качеством образования:
современные подходы и методы

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Re: Секция № 1

Сообщение автор Admin Вт Мар 10, 2015 9:36 am

Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Николаева Ирина Валентиновна

Сообщение автор Антонина Викторовна Сб Мар 14, 2015 10:00 am

Уважаемая Ирина Валентиновна!  Вы затронули одну из главных проблем повышения качество образования: обеспечение преемственности на разных ступенях обучения общего среднего образования.
Действительно, преемственность  на разных этапах обучения учащихся  предполагает, с одной стороны, направленность образовательной работы предшественников,  на  требования, которые будут предъявлять преемники, с  другой стороны, опору учителям на ранее достигнутый  уровень развития ребёнка, на знания, опыт детей и использование этого в образовательном процессе школы. Поэтому данный вопрос  актуален в структуре работы администрации школы, от успешности решения которого зависят  успехи детей в учёбе. Успешность реализации преемственности во многом зависит от умения планировать  работу учреждения по  проблеме так, чтобы учащиеся на разных ступенях обучения имели возможность и желание в полной мере проявлять свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.

Вопрос к автору статьи:
Наблюдается ли снижение успеваемости учащихся в вашем учреждении образования при переходе от  одной ступени  обучения к другой?

Антонина Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty О преемственности

Сообщение автор Неонила Цыганок Вс Мар 15, 2015 11:09 am

Дорогая Ирина Валентиновна! Очень приятно было увидеть Ваше имя среди авторов статей для нашей конференции. С интересом прочитала Вашу статью. Все проблемы, которые Вы называете, действительно остро стоят перед современной школой. В этом я могу поддержать также Антонину Викторовну. Для меня, как учителя, наиболее сложной является работа в 5-х классах. К сожалению, в Вашей статье я не увидела, как реализуются разработанные планы. Как решить проблему несогласованности программных требований? Что Вы конкретно делаете для этого? Есть ли графики или социологические исследования, показывающие разницу в успехах пятиклассников в случае предварительного посещения учителем-предметником уроков в начальной школе, и их непосещения? За сколько лет Вы можете показать динамику изменений? Буду благодарна за любые конкретные разъяснения теоретических положений Вашей статьи.

Неонила Цыганок
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Обеспечение преемственности содержания образования на разных ступенях обучения как одно из условий повышения качества образования

Сообщение автор Николаева Ирина Пн Мар 16, 2015 3:01 pm

Уважаемая Антонина Викторовна!
Да, наблюдается снижение успеваемости при переходе учащихся из І ступени на ІІ ступень общего среднего образования. При переходе из ІІ ступени на ІІІ ступень успеваемость учащихся повышается, к этому времени у учащихся сформирована мотивация к обучению.

Николаева Ирина
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Обеспечение преемственности содержания образования на разных ступенях обучения как одно из условий повышения качества образования

Сообщение автор Николаева Ирина Пн Мар 16, 2015 3:10 pm

Уважаемая Неонила Цыганова!
Проводимый нами мониторинг обученности показал разницу в успехах пятиклассников, когда учителя-предметники не посещали уроки в начальной школе. Последние три года сложилась такая система работы:
1. посещение уроков в начальной школе учителями-предметниками;
2. учителя-предметник проводят ряд предметов в начальных классах;
3. учителя начальных классов проводят уроки в 5-м классе (в 2014/2015 уч.г. учитель начальных классов преподает математику в 5 классе и белорусский язык в 5 классе).

Николаева Ирина
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Николаева Ирина Валентиновна

Сообщение автор Неонила Цыганок Пн Мар 16, 2015 7:50 pm

Большое спасибо за ответ.

Неонила Цыганок
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сообщение автор Зайцева С.В. Ср Мар 18, 2015 1:59 pm

Уважаемая Екатерина Николаевна!
Я солидарна с выводом, который Вы сделали согласно тем наработкам, которые получены в Вашем учреждении образования в результате поэтапной реализации проекта "Инновационная деятельность одно из направлений повышения качества образования".
Мое предложение: делиться педагогическим опытом работы с другими учреждениями образования средствами очных и дистанционных форумов не только с педагогами, но и учащимися, родителями и общественностью, что несомненно будет иметь положительный резонанс в образовательном процессе и адаптации выпускников к принятию правильных решений в быстро меняющемся обществе.

Зайцева С.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Преподаватель вуза на уроке в гимназии

Сообщение автор Зайцева С.В. Ср Мар 18, 2015 2:40 pm

Уважаемая Кнюрайте Вида!
Я, как преподаватель химии и научный руководитель экологического молодежного общественного объединения "Ради жизни на Земле" считаю, что преемственность работы школ, гимназий, лицеев и ВУЗов весьма актуальна. Совместное сотрудничество способствует повышению уровня теоретических знаний по предмету, совершенствованию навыков исследовательской и приобщению к проектной и научно-исследовательской деятельности. Такая форма сотрудничества способствует более безболезненному переходу учащихся от беззаботной школьной жизни под постоянной опекой семьи и школы к самостоятельной студенческой жизни, требующей умения принимать быстрые самостоятельные решения.


Зайцева С.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Антонина Викторовна

Сообщение автор Ирина Валентиновна Чт Мар 19, 2015 1:05 pm

Спасибо за ответ.

Ирина Валентиновна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Преподаватель вуза на уроке в гимназии. Кнюрайте Вида.

Сообщение автор Н.Б.Панфилович Чт Мар 19, 2015 2:28 pm

Уважаемая Вида!
В своей статье Вы отмечаете значимость сотрудничества высших учебных заведений и школ (гимназий) на примере истфака Литовского эдукологического университета и гимназии им. А.Шапоки г.Утена Литовской Республики.
Хотелось бы узнать, предполагается ли заключение договора о сотрудничестве ВУЗа и школы (гимназии) или оно осуществляется на устной договорной основе между руководством гимназии и университета? Оплачивается ли эта работа преподавателям ВУЗа? Если да, то из чьих средств: гимназии, ВУЗа, городского бюджета?
С уважением, Наталья Борисовна.

Н.Б.Панфилович
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА НА УРОКЕ В ГИМНАЗИИ. КНЮРАЙТЕ ВИДА.

Сообщение автор Власова В Н Вс Мар 29, 2015 10:12 pm

Здравствуйте, уважаемая Вида! Рада личному знакомству с Вами на встрече учителей истории города Осиповичи в прошлом году. Внимательно прочла Вашу публикацию. Как и при личной беседе могу сказать, что согласна с Вами по многим проблемам современного образования. Несомненно сейчас крайне необходимо сотрудничество высших учебных заведений и школ (гимназий).И  действительно лучше, если оно будет проходить в форме, как я для себя называю, "общего дела"  и при обоюдной заинтересованности и выгоде средней и высшей школы.Когда проблемы встающие перед разными ступенями образования будут не их личными проблемами, а общими и решаться коллективно через совместное творчество, дискуссию, партнерство. Согласна, что общие проблемы надо решать вместе для блага всех и общества в целом.

Власова В Н
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Ответ Наталье Борисовне

Сообщение автор Вида Кнюрайте Пн Мар 30, 2015 4:48 pm

Уважаемая Наталья Борисовна,

наше сотрудничество с гимназией им. Адольфаса Шапоки г.Утена ведётся на основе договора, который был заключён около 20 лет назад. В то время я, будучи деканом исторического факультета, подписала договор о сотрудничестве с директором гимназии. С тех пор мы так и продолжаем работать. Информацию о проделанной работе собирает структура, которая создана для поддержания и расширения связей с другими структурами и с общественностью. Ректорат выделяет машину для проезда – не приходится кататься на своем бензине. О зарплате за проделанную работу речи никогда не было и, конечно, не будет. Правда, надо сказать, что с недавних пор у нас поменялась структура работы преподавателя: она, эта работа, состоит из учебной работы, научной работы и работы по распространению научных знаний. Вот это распространение и приобретает (в нашем случае) форму сотрудничества с гимназией. Лично мне это очень нравится: всегда знаю, чем живет средняя школа, сама должна поднимать свой уровень, чтоб лицом в грязь не ударить, интересно куда нибудь поехать с партнерами (в прошлом году побывали в Вашей стране, в Латвии и Эстонии, в этом году гимназия тоже что-то планирует). Моим коллегам тоже по душе такая работа, хотя некоторые коллеги не считают, что это им подходит – о вкусах не спорят...

Желаю Вам всех благ в наступающей весне, пусть будет много тепла и света.
Вида Кнюрайте

Вида Кнюрайте
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Руководитель – эффективный менеджер

Сообщение автор Ленчевский Андрей Геннадь Вт Мар 31, 2015 9:52 am

Уважаемый Анатолий Титович!

С большим интересом прочитал Вашу статью.
Вы знаете, что я сам учился в СШ № 3, здесь же начинал свой педагогический путь.
И теперь, став директором СШ № 2, продолжаю учиться у Вас уже управленческой деятельности.
Считаю, что идея создания единого образовательного и информационного пространства в средней школе это отвечающая духу времени эффективная управленческая модель.
Хочется поблагодарить автора за дельные советы по различным аспектам деятельности учреждения образования и его руководителя.

Ленчевский Андрей Геннадьевич

Ленчевский Андрей Геннадь
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Ирине Николаевой

Сообщение автор Кнюрайте Вида Чт Апр 02, 2015 3:19 pm

Ирина Николаева
в докладе «Обеспечение преемственности содержания образования на разных ступенях обучения как одно из условий повышения качества образования» очень правильно отметила, что необходимо учитывать многие факторы, влияющие на успеваемость в переходные моменты. С моей точки зрения, очень мало внимания уделялось и раньше, а на современном этапе еще меньше уделяется внимания особенностям переходных возрастов учеников: «седьмой класс – что вы хотите?» – и миримся с этим, как с землетрясением или извержением вулкана, ждем, пока ученики подрастут, и упускаем время.

С уважением, Вида Кнюрайте, доцент кафедры всеобщей истории Литовского эдукологического университета

Кнюрайте Вида
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Николаева Ирина Валентиновна,

Сообщение автор Лихачёва В.Н. Чт Апр 02, 2015 7:11 pm

Уважаемая Ирина Валентиновна. С интересом прочитала Вашу статью. Вопросы преемственности всегда были актуальны. Однако не соглашусь с Вами, что некоторые расхождения в программе - причина снижения успеваемости учащихся. Опытный педагог с первого класса будет работать в зоне ближайшего развития учащихся, продумывать факультативные и стимулирующие занятия, общаться с педагогами - предметниками II-III ступени и создаст образовательное пространство, способствующее интеллектуальному развитию учащихся «сверх» программы (эталона).

Лихачёва В.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Руководитель - эффективный менеджер

Сообщение автор Ленчевский Андрей Чт Апр 02, 2015 8:22 pm

Уважаемый Андрей Геннадьевич!
СПАСИБО за интерес проявленный к моему 27-летнему опыту работы, идее создания единого образовательного и информационного пространства в школе.
Безмерно рад, что выпускники СШ № 3 становятся не только педагогами учреждений образования, а и руководителями!!!! Успехов Вам на поприще РУКОВОДИТЕЛЯ!!!
Анатолий Титович

Ленчевский Андрей
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Свирковой Екатерине Николаевне

Сообщение автор Петухова Ж.Н. Пт Апр 03, 2015 2:01 pm

Уважаемая Екатерина Николаевна!

Нельзя не согласиться с Вами в том, что  инновационная деятельность является необходимой составляющей практики каждого современного учителя. Отрадно, что  благодаря реализации инновационного проекта по теме «Внедрение модели углубленной дифференциации обучения учащихся  на I и  II ступенях общего среднего образования» Ваш педагогический коллектив добился положительной динамики успеваемости учащихся, что учащиеся  не имеют желания изменить уровень изучения предмета. Вы пишете о том, что работа  в рамках проекта свидетельствует о том, что проблема  осознанного выбора учащимися своего образовательного маршрута и жизненного пути решается  как средствами дифференциации урочной и внеурочной деятельности,  так и посредством организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. В течение  2-х последних лет педагоги нашей школы тоже активно ищут ответ на вопрос, как помочь учащимся построить  собственный образовательный маршрут и идти по нему. Наша работа направлена на осуществление другого инновационного проекта: «Внедрение технологии тьюторского сопровождения одаренных учащихся как способа построения индивидуальной образовательной траектории».
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы  сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя», - утверждал Гераклит. В связи с этим  вспоминается легенда о Милоне Кротонском: «Будучи  ребенком, он взвалил на плечи теленка и носил  его на спине. Мальчик рос, вместе с ним рос теленок. Юноша стал знаменитым борцом, победителем  Олимпийских игр, о нем слагались легенды». Почему – то о дальнейшей судьбе быка история умалчивает… Смог ли он ходить, когда Милон наконец поставил его  на землю? Вероятно, он сделал два-три шага на дрожащих ногах и упал.
Согласитесь, иногда современное образование напоминает нам эту легендарную историю. Смогут ли  самостоятельно ходить ученики, если в течение многих лет учебы их буквально  носят на плечах? Безусловно,  нет. Вы в своем учебном заведении эту проблему решаете по-своему. Мы – тоже. Тьютор – это как раз та загадочная роль учителя, когда он, с одной стороны, есть – в качестве консультанта и координатора, а с другой (и в этом-то и состоит педагогическое искусство)- вуалирует свою роль, позволяя тьюторантам (учащимся) максимально самостоятельно получать знания, обучаясь в удобном для них режиме.
Каждый из тьюторантов имеет возможность создать индивидуальную образовательную программу, собственный образовательный маршрут, вести «Портфолио».
Во время тьюториалов (занятий) учащиеся составляют «Карту интереса». Один из видов её, придуманный моим тьюторантом, следующий:
Карта
и нтернет - ?
н адо для жизни  - ?
т ребуется выучить наизусть - ?
е ё (информацию) как хранить - ?
р адость это доставляет - ?
е ё (информацию) использую на каких предметах - ?
с колько изучать - ?
а что дальше - ?
Во время индивидуальных консультаций происходит процесс анализа ребёнком реализации индивидуальной образовательной программы, корректируется образовательный маршрут. Эта работа ведётся в тесной взаимосвязи с психологом, родителями.
Среди используемых технологий – ЖСТЛ (жизненная стратегия творческой личности).
Работая тьютором, невозможно не использовать метод майевтики (умение ставить вопрос), придерживаясь при этом принципов:
- человек постигает только то, до чего додумался сам;
- поиск истины – через свободный обмен мыслями;
- для активизации мышления нужна шутка.
Ребёнок, задающий вопрос, открывается для нового, становится в исследовательскую позицию, готов к исследовательской деятельности. Поэтому благодаря реализации инновационного проекта гораздо легче работать с одарёнными учащимися, помогая им в написании исследовательских работ.
Что объединяет наши педколлективы? Думаю, следующее: работа основана на том, чтобы помочь каждому учащемуся в программировании своего успеха. А умение быть успешным, достигать ощутимых результатов в собственной деятельности, в том числе познавательной, - важная черта личности, которая, на мой взгляд, определяет эффективность траектории жизненного пути современного человека.
Хочется пожелать Вам, уважаемая Екатерина Николаевна, и Вашим коллегам успехов, здоровья, профессионального роста и такого же, как на данный момент, бесстрашия перед тем новым, что приносит в образовательный процесс ветер перемен.

С уважением, Жанна Петухова,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Круглое».

Петухова Ж.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сообщение автор Свиркова Е.Н. Сб Апр 04, 2015 10:57 am

Уважаемая Зайцева С.В.
Я рада, что Вы поддержали меня. Спасибо также за предложение: транслировать опыт обязательно будем.
Зам. директора ГУО "СШ №2 г. Осиповичи" Свиркова Е.Н.

Свиркова Е.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Ответ Петуховой Жанне

Сообщение автор Cвиркова Е.Н. Сб Апр 04, 2015 12:36 pm

Уважаемая Жанна!
С большим интересом прочитала ваш отзыв на мою статью. Рада, что есть такие мыслящие педагоги. Ваш проект интересен тем, что работа педагогического коллектива направлена на развитие одаренных детей. И все мы понимаем, что будущее именно за такими детьми. К сожалению все труднее правильно и вовремя "замотивировать" ребенка на прилежное отношение к учебе, к другим своим обязанностям. Но в этом и есть прелесть нашего педагогического труда - никогда не стоять на месте, идти в ногу с учащимися, быть их Наставником (действительно с большой буквы).
Я желаю Вам лично и вашим коллегам всяческих благ, начиная со здоровья, успехов в личной жизни и профессиональный рост придет обязательно!
С уважение,заместитель директора по учебной работе ГУО "СШ №2 г. Осиповичи"
Свиркова Екатерина Николаевна

Cвиркова Е.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Инновационная деятельность одно из направлений повышения качества образования

Сообщение автор Жуковская Т.И. Сб Апр 04, 2015 10:19 pm

Здравствуйте, Екатерина Николаевна!Ознакомившись с материалом Вашей статьи, меня заинтересовало Ваше видение организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации инновационного проекта. Очевидна актуальность проводимой Вами работы.Пусть и дальше Вас сопровождает творческий успех!
С уважением, заместитель директора по учебной работе Тетеринской средней школы Круглянского района Татьяна Иосифовна Жуковская

Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Щемелёву Анатолию Титовичу. Руководитель – эффективный менеджер

Сообщение автор Алейников А.А. Пн Апр 06, 2015 11:01 am

Добрый день, Анатолий Титович!
С огромным интересом прочитал Вашу статью.
Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.
Считаю, что успешно управлять современной школой можно только в том случае, если подчинять свои действия определенным правилам, четкому режиму.
Я тоже в свое время работал директором школы и старался создать свою систему руководства. У Вас такая система есть, логически выстроенная, обдуманная, эффективная. Есть и результаты взаимодействия участников образовательного процесса. Ваша модель управленческой деятельности позволяет планомерно, организованно, научно - обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы, привлекая к управлению наибольшее количество учителей, Ваших единомышленников.
Важно, что при планировании деятельности Вы определяете тактические и стратегические задачи, находите нетрадиционные пути их решения, используете инновационные управленческие технологии, вырабатываете новые подходы к решению проблем. И Ваш коллектив уверенно идет на их решение. Ведь для успешного современного руководителя главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой.
Вы, Анатолий Титович, энтузиаст, лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, стратег, разработчик “Общих правил игры”, новых идей, на основании которых развивается концепция Вашей школы.
Вы состоявшийся человек и успешный руководитель, творческая личность, способная преодолевать стереотипы, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.
Огромное спасибо за интересную, содержательную статью, успехов Вам, Анатолий Титович, и Вашему педагогическому коллективу!

С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»

Алейников А.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Кнюрайте Виде

Сообщение автор Наталья Борисовна Пн Апр 06, 2015 2:46 pm

Уважаемая Вида!
Большое спасибо за ответ на мой вопрос об условиях сотрудничества гимназии г.Утена с эдукологическим университетом и за активное участие в форуме нашей конференции. Вы нашли время и возможность сделать комментарии сразу к нескольким материалам, которые размещены в разных секциях конференции. Очень Вам за это благодарны.
Продолжая тему сотрудничества школы и учреждений высшего образования, хочу отметить, что с моей точки зрения, о реальной работе на развитие одарённого учащегося можно говорить только на базе тесного контакта учреждения, где ребёнок учится и учреждения высшего образования, куда он в перспективе будет поступать. Ведь задача школы - дать такие знания ученику, которые помогут ему быть успешным в дальнейшей жизни. Поступление в ВУЗ – это одна из ближайших задач успевающего учащегося. Как сделать так, чтобы время, проведённое в школе, не стало для него пустой тратой времени и сил, не сформировало чувство неудовлетворённости за «бесцельно прожитые 10 лет в школе», помогло сделать правильный выбор будущей профессии?
Ответом на этот вопрос и является тесное сотрудничество между школой и учреждением высшего образования. Ведь они одинаково заинтересованы друг в друге: школе надо, чтобы её выпускники поступали и продолжали своё дальнейшее образование, а ВУЗу нужны грамотные, успешные студенты, осознанно выбравшие будущую профессию. При чём, это сотрудничество должно быть системным и комплексным, включающее следующие направления:
- учебно и научно-методическое;
- кадровое;
- профориентационное.
В этом смысле интересно, что в учреждениях высшего образования Литвы работа преподавателя официально включает в себя не только учебное и научное содержание, но и распространение научных знаний. Понятно, что выполнить эту задачу можно только через тесный контакт с гимназиями и школами. Это серьёзная заявка государства о своей заинтересованности в таком сотрудничестве, установка на его реализацию.
Хочу отметить, что у нас тоже ведётся определённая работа по сближению школы и ВУЗов. Примером может служить опыт ГУО «Лапичская средняя школа» Осиповичского района, которая заключила договор с Белорусским государственным медицинским университетом об обучении на заочных подготовительных курсах по химии, биологии для учащихся учреждений общего среднего образования. Учащиеся школы ежемесячно ездят на лекционные занятия к преподавателям университета. В конце учебного года они проходят там репетиционное тестирование, а педагогам оказывается учебно-методическая помощь. Сотрудничество школы и высшего учебного заведения ведётся на платной основе.
В нашем случае подобное сотрудничество строится на инициативе грамотного, творческого руководителя школы и высокопрофессионального педагога, работающего в школе.
К сожалению, подобные инициативы для нас пока не являются нормой, а скорее ещё редкое явление. Хотелось бы наоборот. Здесь надо отметить и сдержанную заинтересованность преподавателей ВУЗов в школах. Хотя способные и одарённые учащиеся – зона общей ответственности как школы так и ВУЗа.
Сейчас у нас активно вводится изучение предметов на повышенном уровне. Это может стать хорошим фундаментом для более тесных контактов школ, где изучают определённые предметы на повышенном уровне с профильными ВУЗами. Если бы под это была разработана нормативная база, было бы ещё лучше.
Хочу поблагодарить Вас за неравнодушие, заинтересованность в тесных контактах со школой (гимназией), бескорыстность в служении своему делу. Ведь оплата за данную работу, как я поняла, не ведётся, но это никак не отражается на активности посещения Вами гимназии г.Утена, что является примером и для нас.
Крепкого Вам здоровья, творческого вдохновения, надеемся на наше дальнейшее сотрудничество и взаимодействие.
С глубоким уважением, Наталья Борисовна.


Наталья Борисовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Re: Секция № 1

Сообщение автор ГОРОДЕЦКАЯ А.И. Вт Апр 07, 2015 11:03 am

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ. СПАСИБО. БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ.

ГОРОДЕЦКАЯ А.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 1 Empty Руководитель – эффективный менеджер

Сообщение автор С.П. СУВЕЕВ Вт Апр 07, 2015 1:00 pm

Статья Щемелева А.Т. обобщает  его многолетний опыт руководителя школы. Опираясь на общепринятые в теории менеджмента  рекомендации по управлению персоналом, Анатолий Титович раскрывает их на примере работы своего учреждения. Речь идет о новом понимании сущности, роли  и места директора в школьной системе. От этого и зависит вся дальнейшая управленческая деятельность руководителя. Еще Н.В. Гоголь пробовал ответить на вопрос о сущности эффективного руководства. В частности, он советовал тогдашнему чиновнику ответить на 3 ключевых вопроса:
1. В чем состоит должность, каковы ее предметы и пределы?
2. Чем именно и сколько в этой должности можно сделать добра?
3. Что именно и сколько в этой должности можно наделать зла?
Директор школы должен стать менеджером? Чем же он отличается просто от руководителя школы? В современной научные литературе четко называются эти отличия:
- владение управлением как профессией;
- самостоятельность в принятии решений;
- инициатива;
- готовность к риску эксперимента;
- умение работать в команде (а ее необходимо создать);
- готовность предметно обсуждать проблемы;
- эрудиция и т.д.
Даже этот беглый список качеств показывает, что современный руководитель – это не менеджер, а лидер, овладевший навыками менеджмента. В таких лидерах сегодня нуждаются школы, оказавшиеся в условиях самостоятельности. Лидер, в отличие от «простого» менеджера, принимается как стратег, в то время как последний всего лишь остается тактиком.
Думаю, что именно наличие настоящих лидерских качеств способствует успешной руководящей деятельности А.Т.Щемелева, обладающего в настоящее время титулом «Лидер образования».

С.П. СУВЕЕВ
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения