психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции
Страница 1 из 1
психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции
Хочется поделиться опытом работы педагогов Осиповичской спецшколы-интерната по созданию условий для коррекции нарушений функций опорно-двигательного аппарата через обогащение сенсорного опыта обучающихся, развитие сенсорного восприятия, зрительно-моторной координации, познавательной деятельности.
Нами используются разнообразные специальные методики, а также специальные средства и приспособления:
Для повышения мышечного тонуса и предотвращения контрактур применяются различные виды укладок при помощи терапевтических валиков, клиновидных подушек, стульев-мешков.
Для обогащения сенсорного опыта детей и развития мелкой моторики используются различные поверхности, игры в сухих бассейнах из фасоли, каштанов и др. природных материалов. Активно применяются дидактические игры и приспособления, способствующие развитию манипулятивной функции: мозаики, разноцветные прищепки, разнообразные шнуровки.
На коррекционных занятиях мы используем сенсорное панно, работа с которым помогает формированию пространственной ориентировки, расширяет сенсорный опыт, способствует развитию памяти, внимания, общей и мелкой моторики, навыков самообслуживания и коммуникации.
Для развития зрительно - пространственной ориентировки используем методики Мерьи Саарела «Чёрные и белые квадраты», «Графический диктант».
Создаваемая компьютерная среда позволяет совершать воображаемые «путешествия в пространстве» даже тем, кто лишён возможности физического перемещения, управляя виртуальными движениями с помощью команд, даваемых учителю-дефектологу. Таким образом дети приобретают навигационный опыт, получаемый в виртуальной среде, без которого немыслима адаптация в современном социуме.
Ребёнок с ограничениями не всегда может пользоваться стандартной мебелью, поэтому в нашей школе применяются специальное оборудование и адаптированная мебель, которые помогают реализовать возможности каждого ребёнка. Для того чтобы книга, тетрадь или листы бумаги не двигались по столу, закрепляем их с помощью клейкой ленты, канцелярских зажимов или прорезиненной подложки.
Нами используются разнообразные специальные методики, а также специальные средства и приспособления:
Для повышения мышечного тонуса и предотвращения контрактур применяются различные виды укладок при помощи терапевтических валиков, клиновидных подушек, стульев-мешков.
Для обогащения сенсорного опыта детей и развития мелкой моторики используются различные поверхности, игры в сухих бассейнах из фасоли, каштанов и др. природных материалов. Активно применяются дидактические игры и приспособления, способствующие развитию манипулятивной функции: мозаики, разноцветные прищепки, разнообразные шнуровки.
На коррекционных занятиях мы используем сенсорное панно, работа с которым помогает формированию пространственной ориентировки, расширяет сенсорный опыт, способствует развитию памяти, внимания, общей и мелкой моторики, навыков самообслуживания и коммуникации.
Для развития зрительно - пространственной ориентировки используем методики Мерьи Саарела «Чёрные и белые квадраты», «Графический диктант».
Создаваемая компьютерная среда позволяет совершать воображаемые «путешествия в пространстве» даже тем, кто лишён возможности физического перемещения, управляя виртуальными движениями с помощью команд, даваемых учителю-дефектологу. Таким образом дети приобретают навигационный опыт, получаемый в виртуальной среде, без которого немыслима адаптация в современном социуме.
Ребёнок с ограничениями не всегда может пользоваться стандартной мебелью, поэтому в нашей школе применяются специальное оборудование и адаптированная мебель, которые помогают реализовать возможности каждого ребёнка. Для того чтобы книга, тетрадь или листы бумаги не двигались по столу, закрепляем их с помощью клейкой ленты, канцелярских зажимов или прорезиненной подложки.
Татьяна Владимировна- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|