Осиповичи РООСиТ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции

Перейти вниз

психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции Empty психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции

Сообщение автор Татьяна Владимировна Ср Мар 25, 2015 11:57 am

Хочется поделиться опытом работы педагогов Осиповичской спецшколы-интерната по созданию условий для коррекции нарушений функций опорно-двигательного аппарата через обогащение сенсорного опыта обучающихся,  развитие сенсорного восприятия,  зрительно-моторной координации, познавательной деятельности.
Нами используются разнообразные специальные  методики, а также  специальные средства и приспособления:
 Для повышения мышечного тонуса и предотвращения контрактур применяются различные виды укладок при помощи терапевтических валиков, клиновидных подушек, стульев-мешков.
 Для обогащения сенсорного опыта детей  и развития мелкой моторики  используются  различные поверхности, игры в  сухих бассейнах из фасоли, каштанов и др. природных материалов. Активно применяются дидактические игры и приспособления, способствующие развитию манипулятивной функции: мозаики, разноцветные прищепки, разнообразные шнуровки.
 На коррекционных занятиях мы используем  сенсорное панно, работа с которым помогает формированию пространственной ориентировки, расширяет сенсорный опыт,  способствует развитию памяти, внимания, общей и мелкой моторики, навыков самообслуживания и коммуникации.
 Для развития зрительно - пространственной ориентировки используем методики Мерьи Саарела «Чёрные и белые квадраты»,  «Графический диктант».
Создаваемая компьютерная среда позволяет совершать воображаемые «путешествия в пространстве» даже тем, кто лишён возможности физического перемещения, управляя виртуальными движениями с помощью команд, даваемых учителю-дефектологу. Таким образом дети приобретают навигационный опыт, получаемый в виртуальной среде, без которого   немыслима адаптация в современном социуме.
Ребёнок с ограничениями не всегда может пользоваться стандартной мебелью, поэтому в нашей школе применяются специальное оборудование и адаптированная мебель, которые помогают реализовать возможности каждого ребёнка. Для того чтобы книга, тетрадь или листы бумаги не двигались по столу, закрепляем их с помощью клейкой ленты, канцелярских зажимов или прорезиненной подложки.

Татьяна Владимировна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения