Секция № 5
Осиповичи РООСиТ :: Email-конференция :: Обучение и творческое развитие личности учащегося в условиях современного учреждения общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы
Страница 1 из 1
Секция № 5
Социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях современного учреждения образования
Секция № 5
Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
О статье Гречихиной Н.Б.
Уважаемая Наталия Брониславовна, я с вами солидарна в части того, что основная работа по профориентации ложится на плечи педагога-психолога, особенно, что касается диагностики умственного развития и индивидуальных консультаций. Но где детям сельских школ приобрести первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики, особенно: технике, медицине, сельском хозяйстве, экономике? Объединения по интересам данных направлений встречаются редко. Выполнение учащимися профессиональных проб возможно в ограниченном количестве, а часто за скромности или не желания и лени отсутствует. Также трудности возникают и за отсутствия педагогов – психологов в школах. Поэтому на выходе и получается, что получается.
Марина Владимировна- Гость
Белова Светлана Алексеевна, педагог-психолог ГУО «Лапичская средняя школа» Развитие личности: источники, механизмы, направленность
У меня при прочтении статьи все время "точила мысль", что знание общедоступно, однако не много педагогов до сих пор приняли это за "свою" теорию деятельности. Очень часто в бытовом разговоре педагог сетует на несоответствие своей деятельности действительности, но не прилагает усилий по коррекции своих представлений. Я вижу в том числе роль психолога в "изменении представлений" педагога. Конфликт непонимания между педагогами и психологами часто кроется в том, что они стоят на разных теоретических позициях. А это принципиально, т.к. цель разная, и разговор получается на разных языках.
Кузей Татьяна Ивановна- Гость
о статье Барановской Алины Михайловны
Интересная и актуальная статья. Действительно, именно недостаток уверенности в себе порождает у детей различные страхи, сковывает их, что не может не отражаться на процессе обучения. Автор не только обрисовывает проблему, но и предлагает конкретные пути ее разрешения (хотя бы частичного, потому что, на мой взгляд, без поддержки семьи учителю все равно не обойтись). Особенно мне понравилось проявленное автором понимание эмоционального состояния неуверенных в себе детей и желание помочь им.
Карлюк Татьяна- Гость
Re: Секция № 5
Алина Михайловна в своей статье осветила актуальную тему, четко и доступно раскрыла пути работы в данном направлении.Действительно, порой ученику может не хватать той капли внимания,которая помогла бы ему раскрыться и достичь более высоких результатов. В данной статье приведены конкретные приемы работы, которые могут стать основой, точкой старта для молодых специалистов. так же и педагоги с опытом работы могут внедрить в свою практику какие-то интересные моменты.
Ольга Владимировна- Гость
К статье Пинчук В.В.
Очень актуальный вопрос затронут. Процент выпускников с педагогическими наклонностями невелик, поэтому очень важно для учителя проявить зоркость и выявить тех, кто действительно расположен к серьезной, многоплановой работе с детьми. Случайный человек в педагогике - это то, чего быть не должно.
Хреськина Анастасия Андр.- Гость
Отзыв на статью Карлюк Т.А.
Отзыв на статью Карлюк Т.А.
Приветствую всех участвующих! Уважаемая Татьяна Анатольевна, Ваша статья произвела на меня впечатление и, безусловно, я из неё отметила много полезной информации для себя. В ходе прочтения возник вопрос - а на самом ли деле родительская любовь - есть важнейший фактор для формирования самооценки ребенка? Ведь значительную часть времени он проводит среди своих сверстников, общаясь, обмениваясь мыслями. Дома могут быть замечательные отношения, но является ли это показателем становления самооценки в целом?
Моё мнение на данный вопрос является таковым: Самооценка ребёнка, подростка зависит от знаний - которыми он обладает, коммуникабельности и конечно же хорошего "тыла" в лице родителей и приятной домашней обстановки. Спасибо за интересную статью!
Приветствую всех участвующих! Уважаемая Татьяна Анатольевна, Ваша статья произвела на меня впечатление и, безусловно, я из неё отметила много полезной информации для себя. В ходе прочтения возник вопрос - а на самом ли деле родительская любовь - есть важнейший фактор для формирования самооценки ребенка? Ведь значительную часть времени он проводит среди своих сверстников, общаясь, обмениваясь мыслями. Дома могут быть замечательные отношения, но является ли это показателем становления самооценки в целом?
Моё мнение на данный вопрос является таковым: Самооценка ребёнка, подростка зависит от знаний - которыми он обладает, коммуникабельности и конечно же хорошего "тыла" в лице родителей и приятной домашней обстановки. Спасибо за интересную статью!
Муха Е.В.- Гость
на статью Карлюк Т.Л.
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Вы вскрыли в своей статье "огромный фурункул", который созревал в современном мире. Семья, как ячейка общества, уступила место карьере, зарабатыванию денег, достатку. Забыты семейные чтения по вечерам, сказка на ночь, совместные обеды, прогулки, игры...Да , новое время, новые взгляды на брак, семью, детей. А ведь стихотворение поэта древности Себастьяна Брандта "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому", и сегодня очень актуально. Его надо дарить, как настольную книгу, молодым родителям.Спасибо за статью, очень полезный и своевременный, готовый материал для родительского собрания, для разговора с молодыми людьми - будущими родителями.
Матиевская Ж.А.- Гость
Самутинская С.В. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, В КОТОРЫХ ДЕТИ ПРИЗНАНЫ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Мы - родители! Это значит, что мы должны нести полную ответственность за своих детей, иначе зачем нам Господь подарил репродуктивную функцию. Многие родители забывают об этом, тем самым пуская все на "самотек", заботясь лишь о своем благополучие. Мамочки и папочки забывают о том, что у них есть детки, которые хотят кушать, хорошо одеваться, не отставать от одноклассников в учебе, и самое главное, быть нужными! В школе появляется специальная служба- социальный педагог, которая "спешит на помощь".
Хочется выразить огромную благодарность автору статьи, Светлане Владимировне, за то, что она затронула самые актуальные на сегодняшний день вопросы нашего общества. Считаю, что практическая деятельность, о которой она нам рассказала, в семье Р. - это большая "победа" как для нее, так и для всего общества в целом. Считаю уместным применять данный материал для озвучивания теоретической части на родительских собраниях для того, чтобы родители, подверженные данным состояниям, хоть на миг задумались не только о своих интересах, но и интересах своих детей.
Желаю автору статьи, чтобы на этом ваша положительная динамика не заканчивалась, успехов в работе!
Хочется выразить огромную благодарность автору статьи, Светлане Владимировне, за то, что она затронула самые актуальные на сегодняшний день вопросы нашего общества. Считаю, что практическая деятельность, о которой она нам рассказала, в семье Р. - это большая "победа" как для нее, так и для всего общества в целом. Считаю уместным применять данный материал для озвучивания теоретической части на родительских собраниях для того, чтобы родители, подверженные данным состояниям, хоть на миг задумались не только о своих интересах, но и интересах своих детей.
Желаю автору статьи, чтобы на этом ваша положительная динамика не заканчивалась, успехов в работе!
Еремина Татьяна Павловна- Гость
Карлюк Татьяна Анатольевна, учитель французского языка ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б.М. Дмитриева» Одно из важнейших условий развития личности
Уважаемая Татьяна Анатольевна, в своей статье Вы затронули очень актуальную на сегодняшний день проблему, которая заключается в том, что модель поведения ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим, его последующий жизненный выбор во многом зависят непосредственно от его семьи и отношения к нему родителей. Во многих семьях ситуация, к сожалению, такова, что родители, в силу различных, причин, просто не находят времени пообщаться со своим ребенком, понять его и его потребности, найти тот самый "язык любви", о котором говорится в Вашей статье. Думаю, будет очень полезно ознакомить родителей с предложенным материалом во время родительского собрания. Спасибо.
Ольга Альферович- Гость
о статье Крупчиновой Оксаны Владимировны
Правильный подход к психическому здоровью ребенка- залог развития полноценной и, в будущем - успешной личности.Сенсорная комната- это окружение, где происходит воздействие на органы чувств ребенка.
Оксана Владимировна, применяете ли вы эту технологию в своей практике? Повышается ли успешность психокоррекционной работы работы и эффективность реабилитации в целом?
Оксана Владимировна, применяете ли вы эту технологию в своей практике? Повышается ли успешность психокоррекционной работы работы и эффективность реабилитации в целом?
Койпиш Светлана Степановн- Гость
К статье Карлюк Татьяны Анатольевны
Здравствуйте, уважаемые коллеги-родители! Благодарим за радушие и возможность поучаствовать в конференции!
К теме. Недавно попала «на глаза» цитата Анатолия Рахматова: «Если б младенцы только знали, что ждет их в наших родительских домах, - вовек на свет бы не рождались». Удивительная вещь, когда мы говорим о родительском воспитании, мы имеем в виду, что каждый родитель хочет для ребенка только самого лучшего. Только это «лучшее», действительно, часто не совпадает в понимании родителей и желаниях детей.
На сто процентов согласна с Татьяной Анатольевной в вопросе важности владения «языком» любви своего ребенка, которая, на мой взгляд, непременно должна сочетаться с общением.
Мы мало разговариваем с детьми про важное. Про всякую, извините, ерунду типа: сделал ли ты уроки? поел? чего так долго сидишь у компьютера? - сколько угодно. Но человек не становится лучше от того, что делает уроки, кушает и сидит у компьютера положенное количество часов.
Человек становится лучше в тот момент, когда пытается понять себя. Однако с чего это вдруг ребенок начнет всерьез разбираться в себе и в мире, когда вокруг столько проблем и соблазнов? Чтобы человек начал в чем-нибудь разбираться, с ним надо разговаривать. Иного способа нет.
Всем творческих успехов!
Юлия Рожко- Гость
Осиповичи РООСиТ :: Email-конференция :: Обучение и творческое развитие личности учащегося в условиях современного учреждения общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|