Секция № 2
Участников: 3
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Секция № 2
Информационная компетентность педагогов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как фактор повышения качества образования
Re: Секция № 2
Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
Возможности и перспективы использования Web-2 при организации дистанционного обучения школьников
Спасибо, очень интересно
Іванова І.П.- Гость
Жук Аксана Аляксандраўна
Дзякуй, прыемна прачытаць ваш артыкул пра выкарыстанне электронных адукацыйных рэсурсаў. Як часта Вы выкарыстоўваеце іх на ўроках?
Смирнова М.В.- Гость
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ - Данейко Татьяна Геннадьевна
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, Вы затронули важную тему. Использовать компьютер в качестве инструмента достижения цели обучения - требование нашего времени. Общеизвестно, что раз в пять лет в мире происходит технологическая революция, затрагивающая все сферы деятельности человека, пронизанные технологиями. Школа не имеет права находиться в стороне от глобальных процессов. Обучение компьютерным технологиям должно происходить не только в рамках учебного предмета "Информатика". Учебный предмет "Черчение" вполне можно считать следующим по приоритетности после информатики, где использовать компьютерные технологии необходимо.
Однако не могу согласиться с фактом, который вы озвучили. Презентация НЕ может содержать "...произвольное число слайдов". Полагаю, что правильно было бы говорить об оптимальном количестве слайдов, достаточном для раскрытия темы обсуждения и не перегружающим в итоге нашу презентацию. Слишком большое количество слайдов негативно воспринимается пользователями.
Скажите, наблюдается ли в случае с вашими учениками выход границы их интересов в изучении черчения за пределы учебного времени, например, в виде самостоятельного освоения программ трехмерного моделирования?
Спасибо.
Однако не могу согласиться с фактом, который вы озвучили. Презентация НЕ может содержать "...произвольное число слайдов". Полагаю, что правильно было бы говорить об оптимальном количестве слайдов, достаточном для раскрытия темы обсуждения и не перегружающим в итоге нашу презентацию. Слишком большое количество слайдов негативно воспринимается пользователями.
Скажите, наблюдается ли в случае с вашими учениками выход границы их интересов в изучении черчения за пределы учебного времени, например, в виде самостоятельного освоения программ трехмерного моделирования?
Спасибо.
Пузына Андрей Иванович- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2015-03-14
Смирнова М.В.
Дзякуй за пытанне! Выкарыстанне электронных сродкаў на ўроку залежыць ад многіх фактараў: узросту навучэнцаў, іх псіхалагічных асаблівасцей, канечне, узроўню падрыхтоўкі. Пагэтаму выкарыстоўваю электронныя рэсурсы, улічваючы ўсе гэтыя акалічнасці. Такім чынам атрымліваецца, што ў адным класе электронныя сродкі прысутнічаюць амаль на кожным уроку, а ў другім -значна радзей.
Жук А.А.- Гость
адказ на артыкул Жук А.А.
Дзякуй за карысны артыкул. Скажыце, калі ласка, што для вашых вучняў дае выкарыстанне ўласна вучэбных комплексаў па беларускай мове? Мне здаецца, што апошнім часам дзеці настолькі прызвычаіліся да камп'ютара, выканання камп'ютарных тэстаў, выбару правільнага адказу, што хутка забудуцца, як пісаць і выкладаць свае думкі на паперы. Згодна з вамі, што выкарыстанне камп'ютарных тэхналогій дае магчымасць зрабіць урок больш яркім, цікавым, але часам такія ўрокі навучэнцамі ўспрымаюцца як гульня і каэфіцыент карыснасці, на маю думку, зніжаецца. Да таго ж, калі ў класе 26 чалавек, дзе кожнаму ўзяць камп'ютар?
Ганчаронак Н.Г.- Гость
Спасибо за идеи!
С огромным интересом прочитала статью А.И.Пузыны об использовании сервиса YouTube. Естественно, сразу же возникло желание посмотреть ваши видеоролики. Найти их оказалось не совсем трудно, но, думаю, ссылки в самой статье были бы не лишними, учитывая разный уровень компьютерной грамотности потенциальных читателей статьи. Классный у вас ролик про школу! И действительно, сколько возможно вариантов "продвижения" школы с использованием этого ресурса! Мы пока сайты школ учимся создавать и "наполнять", а вы уже YouTube осваиваете!
Черепко В.М.- Гость
Re: Секция № 2
Ганчаронак Н.Г. пишет:Дзякуй за карысны артыкул. Скажыце, калі ласка, што для вашых вучняў дае выкарыстанне ўласна вучэбных комплексаў па беларускай мове? Мне здаецца, што апошнім часам дзеці настолькі прызвычаіліся да камп'ютара, выканання камп'ютарных тэстаў, выбару правільнага адказу, што хутка забудуцца, як пісаць і выкладаць свае думкі на паперы. Згодна з вамі, што выкарыстанне камп'ютарных тэхналогій дае магчымасць зрабіць урок больш яркім, цікавым, але часам такія ўрокі навучэнцамі ўспрымаюцца як гульня і каэфіцыент карыснасці, на маю думку, зніжаецца. Да таго ж, калі ў класе 26 чалавек, дзе кожнаму ўзяць камп'ютар?
Не магу не пагадзіцца з Вамі.
Цяжка ўспрымаць сённяшні аб’ём камп’ютарных тэхналогій у адукацыйным працэсе нам, пакаленню, якое прывыкла да жывых зносін з кнігай, выхаванаму на кніжным слове, з прывітай любоўю да пісьмовага маўлення. Ці той гэта аб’ём камп’ютарных тэхналогій, які павінен быць у сучаснай школе? Як зразумець гэта і знайсці патрэбны баланс?
Паспрабуем разабрацца. Думаю, ніхто не стане аспрэчваць той факт, што адмахнуцца ад навакольнага асяроддзя нельга. Нашы дзеці не вінаваты, што нарадзіліся ў эпоху камп’ютараў і інтэрнэту. Для іх гэта - аб’ектыўная рэальнасць. Ці мае права школа ў гэтай сітуацыі адмаўляцца ад вылічальных машын? Хто зойме месца школы ў інтэрнэце? А яго абавязкова нехта зойме, і будзе сумна, калі гэта будзе бяздушны бізнес з яго звышідэяй узбагачэння. Што сёння здольна супрацьстаяць інтэрнэту і камп’ютару і па сваёй сіле захапіць увагу нашых дзяцей?
Не выкарыстоўваць іх на ўроку ў сучасным адукацыйным працэсе немагчыма. Школа не мае права пакідаць дзяцей у віртуальнай прасторы без кантролю. Самае простае ў гэтай сітуацыі – выкарыстанне ЭСН. Замест камп’ютарных гульняў – вучэбныя праграмы, замест сацыяльных сетак - тэсты і асновы праграмавання. Паказаць дзецям, што віртуальная прастора – гэта не столькі гульня, колькі праца, якая, хутчэй за ўсё, для кагосьці з іх стане ў будучым асноўнай. Трэба фармаваць правільнае ўяўленне пра задачы і магчымасці віртуальнай прасторы.
Агульнавядома, што патрэбнасць у ІТ-спецыялістах расце на сотні працэнтаў кожны год. Кожныя пяць гадоў – тэналагічная рэвалюцыя. Ці не будуць вымушаны нашы дзеці ўвогуле перакваліфікавацца ў працаздольным узросце, напрыклад, у сферу інфармацыйных тэхналогій? Цудоўна, калі будучыя праграмісты, журналісты, і увогуле не важна якіх спецыяльнасцей людзі будуць ведаць беларускую мову. Бо ўсе нашы намаганні “працуюць” на папулярызацыю беларускай мовы. Цудоўна, калі нашы выпускнікі праз многа гадоў з цеплынёй успомняць тыя самыя ўрокі беларускай мовы з выкарыстаннем ЭСН. І не выключаецца, што нехта з іх не стане распрацоўшчыкам гэтых ЭСН па беларускай мове і літаратуры. Дарэчы, тэсты дазваляюць вучню працаваць у адпаведным яму тэмпе, развіваюць навык самакантролю, замацоўваюць веды. Шкада толькі, што настаўнік абмежаваны ў выбары гэтых самых вучэбных комплексаў. Хацелася б мець больш магчымасцей у гэтым плане, бо ствараць уласныя ЭСН можа не кожны настаўнік. Асабіста для мяне гэта недазваляльная трата часу.
А калі на ўроку дзеці ўспрымаюць працу з ЭСН як гульню, то, магчыма, ёсць сэнс перагледзець сістэму работы з ЭСН: у якім аб’ёме, на якіх этапах і з якой мэтай настаўнік выкарыстоўвае гэтыя самыя вучэбныя комплексы.
Вы згодны са мной?
Некаторыя сугучныя маёй пазіцыі думкі можна знайсці на нашым школьным сайце ў артыкуле нашага настаўніка беларускай мовы Строк І.А. пра тое, як сёння адчувае сябе беларуская мова ў інтэрнэце.
Напрыканцы хацелася б падзяліцца прыемнай навіной для ўсіх беларусазнаўцаў.
Нашымі суайчыннікамі-энтузіястамі быў ацыфраваны почырк Янкі Купалы.
Праект называецца Piasniar, даступны на сайце Piasniar.by
Там жа можна спампаваць новы шрыфт.
Дзякуй!
Аксана Аляксандраўна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-03-26
Re: Секция № 2
Дзякуй за адказ. Безумоўна, я згодна з вамі. Трэба ісці ў нагу з часам, калі камп'ютар стаў неад'емнай часткай дзяцей, мы, настаўнікі, не можам таксама ігнараваць яго, але ўсё ж жывое слова настаўніка, на маю думку, нішто замяніць не можа. На сваіх уроках я таксама выкарыстоўваю ЭСН, але толькі як дапаможны сродак у навучанні.
Ганчаронак Н.Г- Гость
Информационная компетентность педагогов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как фактор повышения качества образования
Уважаемые коллеги!
Обсуждая столь важную тему в материалах, поступивших на email-конференцию и в рамках данного форума (Информационная компетентность педагогов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как фактор повышения качества образования), участники чаще в основном отмечали образовательные эффекты, которые возможно получить при разумном и дозированном использовании информационных технологий, тем самым в статьях и рассуждениях демонстрируя к ним в основном положительное отношение.
Мультимедийная презентация, ЭСО, интерактивная доска, мультимедиапроектор, медиатека, интернет, электронная почта - сегодня эти и многие другие понятия прочно вошли в лексикон педагогов. Трудно представить себе современный урок без применения информационных технологий, интерактивного оборудования, а учителю - всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Я абсолютно уверен в том, что талантливый учитель, учитель по призванию и "от Бога", сможет научить кого угодно и чему угодно как с помощью самых "продвинутых" технических средств, так и при полном их отсутствии.
Но... Современный "информационный" мир со всеми своими технологиями уже вошел в нашу школу, причем прочно и очень надолго. Это - данность, от которой никуда нам не деться. И учителю, не владеющему этими технологиями и не желающему их использовать, в школе работать уже сложно.
Считаю, что любые новые технологии и технические средства есть лишь средства, теоретически способные сделать образовательный процесс более эффективным. А уж насколько он действительно станет эффективным, зависит только от двух качеств учителя - меры желания освоить и применить что-то новое (условие необходимое, но не достаточное) и меры таланта (способности это что-то новое применить с максимальной пользой).
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке должно быть методически правильным (безусловно, с соблюдением санитарно-гигиенических требований), разумным и целесообразным. Есть определенные требования к уроку. Про здоровьесбережение забывать не имеем права. Согласен с теми коллегами, которые считают, что все должно быть в меру. От мастерства учителя зависит, сможет он найти эту меру и не навредить. Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального Слова учителя. А умелое вплетение в канву урока информационно-коммуникативных технологий сделает урок интересным и современным, а также будет побуждать учителя к поиску новых подходов в обучении и способствовать его творческому и профессиональному росту.
Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»
Обсуждая столь важную тему в материалах, поступивших на email-конференцию и в рамках данного форума (Информационная компетентность педагогов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как фактор повышения качества образования), участники чаще в основном отмечали образовательные эффекты, которые возможно получить при разумном и дозированном использовании информационных технологий, тем самым в статьях и рассуждениях демонстрируя к ним в основном положительное отношение.
Мультимедийная презентация, ЭСО, интерактивная доска, мультимедиапроектор, медиатека, интернет, электронная почта - сегодня эти и многие другие понятия прочно вошли в лексикон педагогов. Трудно представить себе современный урок без применения информационных технологий, интерактивного оборудования, а учителю - всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Я абсолютно уверен в том, что талантливый учитель, учитель по призванию и "от Бога", сможет научить кого угодно и чему угодно как с помощью самых "продвинутых" технических средств, так и при полном их отсутствии.
Но... Современный "информационный" мир со всеми своими технологиями уже вошел в нашу школу, причем прочно и очень надолго. Это - данность, от которой никуда нам не деться. И учителю, не владеющему этими технологиями и не желающему их использовать, в школе работать уже сложно.
Считаю, что любые новые технологии и технические средства есть лишь средства, теоретически способные сделать образовательный процесс более эффективным. А уж насколько он действительно станет эффективным, зависит только от двух качеств учителя - меры желания освоить и применить что-то новое (условие необходимое, но не достаточное) и меры таланта (способности это что-то новое применить с максимальной пользой).
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке должно быть методически правильным (безусловно, с соблюдением санитарно-гигиенических требований), разумным и целесообразным. Есть определенные требования к уроку. Про здоровьесбережение забывать не имеем права. Согласен с теми коллегами, которые считают, что все должно быть в меру. От мастерства учителя зависит, сможет он найти эту меру и не навредить. Даже самая умная машина не сможет заменить живое общение учителя и ученика, яркого, грамотного, эмоционального Слова учителя. А умелое вплетение в канву урока информационно-коммуникативных технологий сделает урок интересным и современным, а также будет побуждать учителя к поиску новых подходов в обучении и способствовать его творческому и профессиональному росту.
Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»
Алейников А.А.- Гость
Информационная компетентность учителя математики.
Спасибо большое, Зоя Казимировна, за статью и интересные уроки!!!!
Зыль В.В- Гость
Стасис Кирдейкис
Стасис Кирдейкис в докладе «Использование Moodle при обучении физике» поднял очень актуальный на современном этапе вопрос – возможность ученика дома, в спокойствии и в одиночестве, «прокрутить» урок, а эта возможность просто бесценна ввиду того, что в классе учить и запоминать материал очень трудно: определенная часть учеников не имеет мотива хорошо себя вести на уроке и не мешать той части класса, которая хочет учиться. Остается одно – работать дома. Если пойти по пути, указанном учителем С.Кирдейкисом, можно решить еще один вопрос – вопрос коррепетиторов. Страшно подумать, но приходится слышать, что после уроков ученики бегут к другим (иногда и к своим учителям) людям учить те самые вещи, которые проходили в школе, но это уже влетает в немалую копеечку. Кто из людей старшего поколения помнит о том, что их дополнительно учили, С полной ответственностью заявляю, что гимназия в силах учить молодых людей без помощи всяких коррепетиторов.
С уважением, Вида Кнюрайте, доцент кафедры всеобщей истории Литовского эдукологического университета
С уважением, Вида Кнюрайте, доцент кафедры всеобщей истории Литовского эдукологического университета
Вида Кнюрайте- Гость
Использование Moodle при обучении физике
С большим интересом прочитала статью "Использование Moodle при обучении физике".Очень интересный материал,который меня заинтересовал.
Спасибо.
Анна Ананич
ГУО "СШ №2 г.п.Круглое.
Спасибо.
Анна Ананич
ГУО "СШ №2 г.п.Круглое.
Анна Ананич- Гость
Кухаревой Инне Александровне. Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока
Уважаемая Инна Александровна! Полностью согласен с тем, что современный педагог, его профессиональная компетентность представляют собой важные условия обеспечения эффективности образовательного процесса, а уровень сформированности его профессиональных компетенций является основным критерием результативности процесса образования, его соответствия потребностям современного общества.
Считаю, что в правильно организованной образовательной среде ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач, таких как, например, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы. И учитель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, с двумя важнейшими функциями поддержки мотивации и интерпретации обучения группы учащихся или конкретного ученика. ИКТ способствуют формированию и новой роли учителя. В такой высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель уже не может быть единственным источником фактов, идей, принципов и другой информации. В этом случае задачами учителя становятся не только поддержка педагогического общения, взаимодействия, координации процесса обучения, но и новые дидактические задачи развития востребованных современным мировым сообществом навыков - глобального и критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки проблемного вопроса, осуществления поиска и систематизации полученных знаний.
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся, позволяют индивидуализировать процесс обучения, активизируют познавательную деятельность ребят, развивают их творческий потенциал, осовременивают урок.
Да, современные возможности ИКТ позволяют интересно, информативно, эффективно подавать иллюстративный материал, выполнять тестовые проверочные работы, значительно сократить время на подачу некоторого материала на тех уроках, где это необходимо.
Однако, я согласен с Вами, Инна Александровна, что использование некоторыми учителями пресловутой «меловой» технологии бывает гораздо более эффективно, чем подобные «инновации». Учителю всегда нужно думать о целесообразности использования ИКТ на конкретном уроке. Например, урок математики. Есть огромное количество тем, где требуется отработка навыков решения задач, а в итоге просто нужно учиться решать и считать "руками". На таких уроках зачастую пытаются применить ИКТ, что с моей точки зрения совершенно неправильно! На ЦТ по математике даже калькулятора нет.
Поэтому, подводя итог, хочу отметить, что использование ИКТ значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Однако, как я сказал выше "ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач" и нам, учителям, нужно учиться эти задачи выделять и делать это правильно, чтобы не навредить...
С огромным уважением Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»
Считаю, что в правильно организованной образовательной среде ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач, таких как, например, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы. И учитель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, с двумя важнейшими функциями поддержки мотивации и интерпретации обучения группы учащихся или конкретного ученика. ИКТ способствуют формированию и новой роли учителя. В такой высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель уже не может быть единственным источником фактов, идей, принципов и другой информации. В этом случае задачами учителя становятся не только поддержка педагогического общения, взаимодействия, координации процесса обучения, но и новые дидактические задачи развития востребованных современным мировым сообществом навыков - глобального и критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки проблемного вопроса, осуществления поиска и систематизации полученных знаний.
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся, позволяют индивидуализировать процесс обучения, активизируют познавательную деятельность ребят, развивают их творческий потенциал, осовременивают урок.
Да, современные возможности ИКТ позволяют интересно, информативно, эффективно подавать иллюстративный материал, выполнять тестовые проверочные работы, значительно сократить время на подачу некоторого материала на тех уроках, где это необходимо.
Однако, я согласен с Вами, Инна Александровна, что использование некоторыми учителями пресловутой «меловой» технологии бывает гораздо более эффективно, чем подобные «инновации». Учителю всегда нужно думать о целесообразности использования ИКТ на конкретном уроке. Например, урок математики. Есть огромное количество тем, где требуется отработка навыков решения задач, а в итоге просто нужно учиться решать и считать "руками". На таких уроках зачастую пытаются применить ИКТ, что с моей точки зрения совершенно неправильно! На ЦТ по математике даже калькулятора нет.
Поэтому, подводя итог, хочу отметить, что использование ИКТ значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Однако, как я сказал выше "ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач" и нам, учителям, нужно учиться эти задачи выделять и делать это правильно, чтобы не навредить...
С огромным уважением Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»
Алейников А.А.- Гость
Сидоренко Валентина Ивановна
Уважаемая Валентина Ивановна. Представленные материалы оказались полезны и мне, и моим коллегам.
Сегодня имеет место тенденция понижения интереса к изучению многих предметов (математики, химии, физики, биологии…) Почему? Всё сразу становится понятным, посещая учебные занятия: большой теоретический блок, сложные формулировки, тяжелые (иной раз даже для произношения) термины. Смотрю в глаза учащимся, а там страх. В чём выход для педагога? В поиске технологий, способствующих формированию устойчивой положительной мотивации, созданию ситуации успеха для каждого учащегося, росту успеваемости, формированию продуктивной самостоятельной деятельности. И не надо изобретать велосипед - стоит только внедрить в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии. На таких занятиях учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, появляется интерес к предмету. А не к этому ли мы (педагоги) стремимся? ))))))))
Сегодня имеет место тенденция понижения интереса к изучению многих предметов (математики, химии, физики, биологии…) Почему? Всё сразу становится понятным, посещая учебные занятия: большой теоретический блок, сложные формулировки, тяжелые (иной раз даже для произношения) термины. Смотрю в глаза учащимся, а там страх. В чём выход для педагога? В поиске технологий, способствующих формированию устойчивой положительной мотивации, созданию ситуации успеха для каждого учащегося, росту успеваемости, формированию продуктивной самостоятельной деятельности. И не надо изобретать велосипед - стоит только внедрить в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии. На таких занятиях учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, появляется интерес к предмету. А не к этому ли мы (педагоги) стремимся? ))))))))
Лихачёва В.Н.- Гость
Использование информационно-коммуникационных технологий на І ступени общего среднего образования
Спасибо Светлане Евгеньевне за статью. Согласна с Вами, что использование ИКТ на уроках содействует разностороннему развитию детей и позволяет организовать на уроке разные виды деятельности.
Дмитриева М.И.- Гость
Информационная компетентность педагога как средство развития творческой активности учащихся
Уважаемая, Крепская Татьяна Леонидовна, согласна с Вами, что только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии, а также творческого подхода к изучению предмета недостаточно. Вы очень хорошо рассказали в своей статье об основных видах лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ. Хочу отметить, что использование ИКТ не только на уроках английского языка позволяет сделать урок наглядным, способствует повышению качества образования учащихся. Благодарю за статью, творческих Вам успехов!
Копейкина М.А.- Гость
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Валентина Ивановна, спасибо за статью. Полностью вас поддерживаю. Учителю очень важно идти в ногу со временем. Ведь мы должны быть интересны нашим ученикам. А сколько нового можно показать малышам начальной школы при помощи презентации. Интерес к урокам у ребят значительно возрастает, всем рекомендую!
Богданович Е.В.- Гость
Пузына Андрею Ивановичу. Использование сервиса YouTube в качестве инструмента самореализации учащихся
Уважаемый Андрей Иванович!
В своей статье Вы подняли важную проблему формирования имиджа учебного заведения и определили одно из направлений решения - создание школьного канала YouTube.
Честно сказать, интересно и неожиданно! В нашем учебном заведении для повышения эффективности образовательного процесса педагоги используют готовые электронные ресурсы сайта YouTube. Вы определили более интересный, перспективный путь - создавать собственные видеоматериалы и адаптировать видеоматериалы под образовательные задачи.
Радует, что проводимая работа системна, целенаправленна, определены приемы продвижения школьного канала YouTube.
Уверен, что эта работа и полезна, так как направлена на самореализацию учащихся, на развитие их ключевых компетенций (готовность создавать и использовать необходимую видеоинформацию, ориентироваться в информационных потоках и т.д)..
Очень благодарен за содержательную статью, за отличную идею!
Профессиональных находок, успехов Вам, Андрей Иванович, и Вашему педагогическому коллективу!
С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое».
В своей статье Вы подняли важную проблему формирования имиджа учебного заведения и определили одно из направлений решения - создание школьного канала YouTube.
Честно сказать, интересно и неожиданно! В нашем учебном заведении для повышения эффективности образовательного процесса педагоги используют готовые электронные ресурсы сайта YouTube. Вы определили более интересный, перспективный путь - создавать собственные видеоматериалы и адаптировать видеоматериалы под образовательные задачи.
Радует, что проводимая работа системна, целенаправленна, определены приемы продвижения школьного канала YouTube.
Уверен, что эта работа и полезна, так как направлена на самореализацию учащихся, на развитие их ключевых компетенций (готовность создавать и использовать необходимую видеоинформацию, ориентироваться в информационных потоках и т.д)..
Очень благодарен за содержательную статью, за отличную идею!
Профессиональных находок, успехов Вам, Андрей Иванович, и Вашему педагогическому коллективу!
С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое».
Алейников А.А.- Гость
Кирдейкис Стасис. Использование Moodle при обучении физике
Уважаемый Кирдейкис Стасис!
Содержание Вашей статьи вызвало у меня немалый интерес. Я полностью поддерживаю Вас в том, что программа Moodle (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) – отличное средство для работы учащихся вне школы. Ведь, согласитесь, задача современного учителя - не только предоставить ученику знания по учебной программе, но и снабдить его жизненно важными навыками работы с информацией, умением эффективно взаимодействовать с одноклассниками, в том числе через Интернет, а также постоянно развиваться и учиться самостоятельно.
Программа Moodle предоставляет широкие возможности: использование учебных материалов в разных форматах, организацию системы контроля знаний, многократное повторение изучаемого материала, самостоятельное управление системой контроля знаний; постоянный мониторинг действий учащихся, интерактивное взаимодействия с учащимися через форумы, работу с глоссарием, в wiki, в базах данных.
Ваша статья подтверждает, что эти возможности Moodle Вы используете в достаточном объеме. Среда Moodle позволила Вам организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся по овладению знаниями по физике, способствует формированию мобильности, умению искать и овладевать новыми знаниями; придает новое качество обучению, обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени; позволяет Вам обеспечить эффективную обратную связь, создать условия своим ученикам активно учиться во благо своего будущего.
Огромное спасибо Вам за содержательную статью.
С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»
Содержание Вашей статьи вызвало у меня немалый интерес. Я полностью поддерживаю Вас в том, что программа Moodle (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) – отличное средство для работы учащихся вне школы. Ведь, согласитесь, задача современного учителя - не только предоставить ученику знания по учебной программе, но и снабдить его жизненно важными навыками работы с информацией, умением эффективно взаимодействовать с одноклассниками, в том числе через Интернет, а также постоянно развиваться и учиться самостоятельно.
Программа Moodle предоставляет широкие возможности: использование учебных материалов в разных форматах, организацию системы контроля знаний, многократное повторение изучаемого материала, самостоятельное управление системой контроля знаний; постоянный мониторинг действий учащихся, интерактивное взаимодействия с учащимися через форумы, работу с глоссарием, в wiki, в базах данных.
Ваша статья подтверждает, что эти возможности Moodle Вы используете в достаточном объеме. Среда Moodle позволила Вам организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся по овладению знаниями по физике, способствует формированию мобильности, умению искать и овладевать новыми знаниями; придает новое качество обучению, обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени; позволяет Вам обеспечить эффективную обратную связь, создать условия своим ученикам активно учиться во благо своего будущего.
Огромное спасибо Вам за содержательную статью.
С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»
Алейников А.А.- Гость
Бобрик С.Е.
С большим интересом прочитала статью Светланы Евгеньевны, где взяла для себя идею использования системы MyTest для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки.
Санкович О.Г.- Гость
Кухаревой Инне Александровне. Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока
Здравствуйте, Инна Александровна! Нельзя не согласиться с выделенными в Вашей статье составляющими информационной компетентности учителя. Конечно же, информационно-коммуникативные технологии - это не только демонстрация презентаций. В своей практике преподавания географии я широко использую тесты и тренажёры. Особенно они мне помогают при подготовке учащихся к предметной олимпиаде по географии.Практикую тесты в виде картинок или изображений (данная форма представления побуждает учащихся к рассуждениям). На учебных занятиях организую работу по электронным географическим картам. С помощью компьютера и видеопроектора провожу конкурсы и викторины, что стимулирует учащихся к более глубокому изучению предмета. В текущем учебном году организую работу высокомотивированных учащихся в рамках их участия в республиканской дистанционной олимпиады по географии " Созвездие талантов". Замечено, что овладение основами компьютерных знаний благотворно влияет на развитие личности учащегося, придаёт ему более высокий социальный статус.
Спасибо Вам, Инна Александровна, за раскрытие актуальной темы. С уважением, учитель географии Тетеринской средней школы Круглянского района Ирина Фёдоровна Пашковская
Спасибо Вам, Инна Александровна, за раскрытие актуальной темы. С уважением, учитель географии Тетеринской средней школы Круглянского района Ирина Фёдоровна Пашковская
Пашковская И.Ф.- Гость
КИРДЕЙКИС СТАСИС (Работа с Moodle)
Уважаемый Стасис!
Система Moodle, о которой Вы ведете разговор в своей статье, интересна тем, что она позволяет установить тесное взаимодействие между учителем и учеником, позволяет каждому учащемуся оценивать свои достижения, повторять учебный материал по физике. Хотелось бы узнать, как используют демонстрационные тесты слабоуспевающие учащиеся. Насколько эффективна эта работа в масштабах группы, класса?
Благодарю за возможность ознакомиться с системой работы в данном направлении.
С уважением Светлана Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе ГУО "СШ №4 г. Осиповичи"
Система Moodle, о которой Вы ведете разговор в своей статье, интересна тем, что она позволяет установить тесное взаимодействие между учителем и учеником, позволяет каждому учащемуся оценивать свои достижения, повторять учебный материал по физике. Хотелось бы узнать, как используют демонстрационные тесты слабоуспевающие учащиеся. Насколько эффективна эта работа в масштабах группы, класса?
Благодарю за возможность ознакомиться с системой работы в данном направлении.
С уважением Светлана Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе ГУО "СШ №4 г. Осиповичи"
Сувеева Светлана Евгенье- Гость
Светлане Владимировне Зайцевой
Уважаемая Светлана Владимировна!
Прочитав Вашу статью «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе в преподавании учебного предмета «Химия», хочу выразить Вам слова благодарности за то, что Вы, являясь настоящим МАСТЕРОМ в своей профессии, никогда не останавливаетесь на достигнутом. Такое впечатление, что это не Вы идёте в ногу со временем, а время старается не отстать от Вас. Огромное количество замыслов, проектов, которые Вы реализовываете, готовность оказывать помощь своим коллегам, не могут оставить равнодушным.
Являясь трижды стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, лауреатом специальной премии Могилёвского облисполкома «Человек-года 2006» в номинации «Общественно-политическая деятельность», Вы находитесь в постоянном творческом поиске. Думаю, что это и есть один из секретов Вашего профессионального успеха.
Из статьи видно, что одним из инструментов высокого качества знаний, которые Вы даёте учащимся, стало использование Вами информационно-коммуникационных технологий. Спасибо за то, что Вы открыли свой личный электронный кабинет на сайте ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи», материалами которого могут воспользоваться и другие педагоги. Отдельное спасибо за то, что руководите опорным учреждением Осиповичского района по исследовательской деятельности учащихся.
Здоровья Вам, реализации всех творческих замыслов.
С глубоким уважением, Наталья Борисовна, заведующий РУМК Осиповичского РООСиТ.
Прочитав Вашу статью «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе в преподавании учебного предмета «Химия», хочу выразить Вам слова благодарности за то, что Вы, являясь настоящим МАСТЕРОМ в своей профессии, никогда не останавливаетесь на достигнутом. Такое впечатление, что это не Вы идёте в ногу со временем, а время старается не отстать от Вас. Огромное количество замыслов, проектов, которые Вы реализовываете, готовность оказывать помощь своим коллегам, не могут оставить равнодушным.
Являясь трижды стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, лауреатом специальной премии Могилёвского облисполкома «Человек-года 2006» в номинации «Общественно-политическая деятельность», Вы находитесь в постоянном творческом поиске. Думаю, что это и есть один из секретов Вашего профессионального успеха.
Из статьи видно, что одним из инструментов высокого качества знаний, которые Вы даёте учащимся, стало использование Вами информационно-коммуникационных технологий. Спасибо за то, что Вы открыли свой личный электронный кабинет на сайте ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи», материалами которого могут воспользоваться и другие педагоги. Отдельное спасибо за то, что руководите опорным учреждением Осиповичского района по исследовательской деятельности учащихся.
Здоровья Вам, реализации всех творческих замыслов.
С глубоким уважением, Наталья Борисовна, заведующий РУМК Осиповичского РООСиТ.
Н.Б.Панфилович- Гость
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|