Секция № 1
Осиповичи РООСиТ :: Email-конференция :: Обучение и творческое развитие личности учащегося в условиях современного учреждения общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы
Страница 1 из 1
Секция № 1
Система работы по эффективному управлению учреждением общего среднего образования
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Фев 09, 2016 12:03 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Секция № 1
Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
о статье Гончаренок Т.Е.
Управление во всем его многообразии нельзя втиснуть в рамки даже самых искусно придуманных планов. графиков.схем. поэтому часто приходится принимать решения. опираясь не только на знание основных положений теории управления. но и на практический опыт работы. на педагогический такт и в этой части я солидарна с автором статьи.
Карцева Тамара Андреевна- Гость
Размышления о руководителе образования
Руководитель образования это специалист, который осознал выраженность и структуру образовательной потребности населения микрорайона, района, города дети которого пришли в школу и предложил как воспитать, обучить, развить личность учащихся. Это специалист, который может структурировать ближайшую неопределённость будущего. Это единственное лицо в организации, которое может себе позволить жить в будущем. Он должен посещать конференции, много читать специальной литературы для того, чтобы предвидеть ту социальную ситуацию жизни, в которой выпускники школы будут реализовывать свою активность, то есть до 2060 или 2070 года и дальше. Сегодня надо понять, что мир пошёл в сторону робототехники, креативности, обучаемости, способности работать с информацией, социального интеллекта, интеллектуальных черт характера. Изучение научной литературы говорит о том, что уже в ближайшие 2 десятилетия резко сменился структура занятости населения. Все более будут неактуальны простые виды труда.В течение жизни нашим сегодняшним ученикам придётся несколько раз менять профессии.Следовательно, сегодняшнее образование должно сформировать обучаемости,или способность самостоятельно добывать знания.
Алексеев Николай Дмитриев- Гость
Размышления о руководителе образования
Год назад в жизни школы произошли незаметные на первый взгляд, но существенные изменения. Школа была включена в республиканский пилотный проект по апробации нормативного финансирования учреждений среднего образования. Участие в этом проекте позволило мне как руководителю посмотреть на должность директора школы совершенно другими глазами. У него появилась реальная возможность «управлять» школой, то есть быть не только организатором образовательного процесса, но и распорядителем значительных финансовых средств в интересах всего школьного коллектива. Появились реальные рычаги воздействия на эффективность работы школы. По сути вышеназванный пилотный проект – кардинальная реформа нашей системы образования. Принимая все вышесказанное во внимание, выскажу свое мнение по поводу того, каким должен быть директор школы, работающий в условиях экономической самостоятельности?
Понятно, что одним из важных шагов становления компетентного руководителя является понимание им тех новых специфических требований, которые порождаются самой ситуацией развития школы. В условиях ломки старого и внедрения чего-то нового требования к руководителю в первую очередь диктуются не различными нормативными документами и даже не научной теорией, а самой ситуацией развития школы в меняющихся условиях. Руководитель, находящийся на своем месте, должен почувствовать, услышать, понять и принять эти изменения, исходя из логики развития всей системы образования, и изменить собственную деятельность, а если необходимо, то и личностные качества. Например, если раньше значительная часть рабочего времени директора уходила на изучение вопросов, связанных с организацией образовательного процесса в школе, то теперь значительную часть рабочего времени занимают вопросы финансово-хозяйственной деятельности. (Кстати, теперь существенно изменилась и роль «завхоза» школы. Это уже полноценный заместитель директора по хозяйственной части, решающий целый ряд экономических вопросов).
Что же заставляет «изнутри» побудить руководителя осознанно принять на себя повышенные требования и стать двигателем всех грядущих изменений?
Мне представляется, что в роли таких внутренних мотивов в первую очередь выступают следующие.
1.Ощущение собственной готовности управлять процессами изменения привычной ситуации функционирования;
2.Желание проверить на собственной практике полученные знания из теории и технологии управления инновационными процессами;
3.Потребность в инновациях, в обновлении, в смене обстановки, в преодолении рутины, сковывающей творческий рост.
4 Потребность в контактах с интересными, творческими людьми, причастных к большому, значительному делу.
Выбрав нелегкий путь первопроходца, руководитель должен быть готовым к постоянной борьбе с разного рода обстоятельствами, к постоянному преодолению временных, и не только, трудностей и неожиданностей. Как я уже отмечал выше, приходит принципиально новое понимание сущности, места и роли руководителя в школьной системе. Руководитель нового типа является, прежде всего, классическим менеджером с набором харизматических лидерских качеств.
Понятно, что одним из важных шагов становления компетентного руководителя является понимание им тех новых специфических требований, которые порождаются самой ситуацией развития школы. В условиях ломки старого и внедрения чего-то нового требования к руководителю в первую очередь диктуются не различными нормативными документами и даже не научной теорией, а самой ситуацией развития школы в меняющихся условиях. Руководитель, находящийся на своем месте, должен почувствовать, услышать, понять и принять эти изменения, исходя из логики развития всей системы образования, и изменить собственную деятельность, а если необходимо, то и личностные качества. Например, если раньше значительная часть рабочего времени директора уходила на изучение вопросов, связанных с организацией образовательного процесса в школе, то теперь значительную часть рабочего времени занимают вопросы финансово-хозяйственной деятельности. (Кстати, теперь существенно изменилась и роль «завхоза» школы. Это уже полноценный заместитель директора по хозяйственной части, решающий целый ряд экономических вопросов).
Что же заставляет «изнутри» побудить руководителя осознанно принять на себя повышенные требования и стать двигателем всех грядущих изменений?
Мне представляется, что в роли таких внутренних мотивов в первую очередь выступают следующие.
1.Ощущение собственной готовности управлять процессами изменения привычной ситуации функционирования;
2.Желание проверить на собственной практике полученные знания из теории и технологии управления инновационными процессами;
3.Потребность в инновациях, в обновлении, в смене обстановки, в преодолении рутины, сковывающей творческий рост.
4 Потребность в контактах с интересными, творческими людьми, причастных к большому, значительному делу.
Выбрав нелегкий путь первопроходца, руководитель должен быть готовым к постоянной борьбе с разного рода обстоятельствами, к постоянному преодолению временных, и не только, трудностей и неожиданностей. Как я уже отмечал выше, приходит принципиально новое понимание сущности, места и роли руководителя в школьной системе. Руководитель нового типа является, прежде всего, классическим менеджером с набором харизматических лидерских качеств.
Сувеев Сергей Петрович- Гость
на статью Шпаковской Аллы Анатольевны
Согласна с автором статьи, что директор является лидером в реализации политики качества и обеспечивает своих сотрудников поддержкой и соответствующими ресурсами, берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий, необходимых для достижения цели.
Шевелёнок Л. Н.- Гость
на статью Гончарёнок Т.Е.
Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Мечта каждого педагога, пришедшего в школу по зову сердца, иметь такого руководителя, который описан вами в статье. Это школа - мечта, куда хочется идти с удовольствием, возвращаться домой и снова хотеть на работу. Вы затронули главный вопрос любого участника образовательного процесса, не только руководителя, вопрос - умения проводить анализ, я бы назвала это рефлексией.Когда он(анализ) проводится грамотно, взглядом менеджера, психолога, финансиста, можно многого добиться. И начинать перестройку надо с себя, своим примером во всем вовлекать свой коллектив в совместную деятельность. На мой взгляд, сложнее всего многим руководителям выполнять 3, 7, 8 и 10 пункты ваших
"10 ступеней развития педагогического потенциала". И, если вы в своей руководящей практике придерживаетесь этих правил, то вы руководитель мечты. Здоровья вам и побольше единомышленников!
"10 ступеней развития педагогического потенциала". И, если вы в своей руководящей практике придерживаетесь этих правил, то вы руководитель мечты. Здоровья вам и побольше единомышленников!
Матиевская Ж.А.- Гость
Современный руководитель учреждения образования, какой он?
Совершенно согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна. В современных условиях недостаточно быть просто руководителем школы, необходимо быть финансистом, менеджером, юристом. Поэтому необходимо постоянное самообразование. Вы, Татьяна Евгеньевна, уже на правильном пути. Надеюсь, со временем, Вы станете эффективным и креативным руководителем учреждения образования.
Бодрусева И.В.- Гость
Компетентность руководителя гарантия успеха педагогического коллектива
Изучая статьи коллег можно со многим согласиться. Современная школа всегда стоит на пороге инноваций, творческих порывов, самореализации. Время на месте не стоит и это главное, что должен понимать руководитель педагогического коллектива. Вся беда в том, что руководитель в большинстве случаев становится заложником сложившихся проблем или обстоятельств. Все школы разные по имеющимся возможностям. Мне кажется что в Министерстве образования должны шире глядеть на обеспечение школ, особенно которые находятся в сельской местности, необходимыми гаджетами, если хотим строить современное и развитое общество.
Трипуть Т.П.- Гость
Развитие инновационной компетентности руководителя учреждения образования
Уважаемый Андрей Геннадьевич!
С большим интересом прочитал Вашу статью.
Искренне рад Вашему становлению, в должности директора СШ № 2.
Считаю, что компетенция по управлению развитием – инновационной деятельностью в школе была и есть актуальной. Полностью согласен с Вами, что сегодня в выигрыше оказывается тот руководитель, кто быстрее всех способен реагировать на новые перемены, воспринимать и рефлексировать изменения и в образовании и в обществе, воплощать в жизнь задуманное.
Благодарен Вам за дельные советы по организации деятельности при реализации инновационных проектов. Вижу, что в данном направлении у Вас сформировался свой подход.
Успехов Вам в реализации планов и идей.
Щемелёв Анатолий Титович
Щемелёв Анатолий Титович- Гость
О статье "Коллегиальность как условие эффективного управления современной школой"
Уважаемая, Виктория Алексеевна, наверняка педагогам работается интересно и легко, под Вашим чутким руководством. Полностью согласна с Вами "Используя возможности
творческой среды, которая сопровождается эмоциональным подъемом, позитивным оптимистическим настроением...является развитие личности учащегося через творчество педагога: творческий учитель – успешный ученик." А так же меня заинтересовала Ваша инициативная группа, не могли бы Вы более подробно рассказать о ней: сколько обычно это педагогов, как Вы их отбираете, кто их отбирает, как Вы их поощряете, и какие функции они выполняют, может у них есть положение или еще что-то, может там не только педагоги? С уважением, учитель математики ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ" Дивак Т.Н.
творческой среды, которая сопровождается эмоциональным подъемом, позитивным оптимистическим настроением...является развитие личности учащегося через творчество педагога: творческий учитель – успешный ученик." А так же меня заинтересовала Ваша инициативная группа, не могли бы Вы более подробно рассказать о ней: сколько обычно это педагогов, как Вы их отбираете, кто их отбирает, как Вы их поощряете, и какие функции они выполняют, может у них есть положение или еще что-то, может там не только педагоги? С уважением, учитель математики ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ" Дивак Т.Н.
Татьяна Николаевна- Гость
Осиповичи РООСиТ :: Email-конференция :: Обучение и творческое развитие личности учащегося в условиях современного учреждения общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|