Осиповичи РООСиТ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Секция № 6

Перейти вниз

Секция № 6 Empty Секция № 6

Сообщение автор Admin Чт Мар 12, 2015 5:32 pm

Организация работы с высокомотивированными учащимися
как условие повышения качества образования

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Белова Светлана Алексеевна

Сообщение автор Неонила Цыганок Пт Мар 13, 2015 8:42 pm

Дорогая Светлана Алексеевна! Неоднократно общаясь с Вами по различным вопросам, связанным с образовательным процессом, всегда была уверена, что получу самую квалифицированную помощь. Прочитав Вашу статью, еще раз убедилась в Вашем высочайшем профессионализме. И огорчилась, что не во всех школах работают такие психологи, как Вы. Много лет работая с одаренными детьми, готовя участников и призеров областных и республиканских олимпиад, ни разу не получила помощи от школьного психолога. И мои ученики никогда не получали такой помощи. Знаю, что в других школах города аналогичная ситуация. Как Вы думаете, в чем причина? Что можно сделать для изменения ситуации? Буду благодарна за ответ.

Неонила Цыганок
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Бобакова Людмила Павловна

Сообщение автор Неонила Цыганок Пт Мар 13, 2015 8:54 pm

С интересом прочитала статью о подготовке учащихся к олимпиадам. Думаю, стандартную схему, описанную автором, применяют практически все педагоги. Лично мне хотелось бы узнать: а что мешает получить хороший результат, если образовательный маршрут пройден? Ведь не всегда даже самая тщательная подготовка приносит высокий результат. Или всегда? И насколько вообще необходимо участие в олимпиадах? Мы тратим огромное время на одного ученика, но каков затем его КПД? Может быть, такой образовательный маршрут предложить всем, причем на уроке, чтобы они после школы проявили свои способности в полной мере? А то мне иногда кажется, что мы за деревьями не видим леса.
Еще раз спасибо за интересную статью. Буду благодарна за ответ.

Неонила Цыганок
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Жаўрыд Клаўдзія Канстанцінаўна

Сообщение автор Ольга Викторовна Пн Мар 16, 2015 3:43 pm

Метадыст РВМК
Клаўдзія Канстанцінаўна, вельмі добра, што Вы ўдзяляеце значную ўвагу алімпіяднаму руху па беларускай мове і літаратуры, імкнецеся прывіць вучням цікавасць да беларускай мовы і літаратуры. Сапраўды, Вашы ўрокі заўсёды творчыя, прадуманыя, глыбокія, на іх пануе атмасфера добразычлівасці,узаемапавагі, узаемаразумення.
Клаўдзія Канстанцінаўна, якую б Вы літаратуру параілі настаўнікам, каб якасна падрыхтаваць вучняў да рэспубліканскай алімпіяды па беларускай мове і літаратуры?

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Белова Светлана Алексеевна

Сообщение автор МИкулич Людмила Викторовн Вт Мар 17, 2015 9:59 pm

Уважаемая, Светлана Алексеевна!
Тренинги это очень хорошо, но учащиеся-олимпиадники, как правило очень перегружены. Когда же им выкроить время еще и на тренинги? "Драмкружок, кружок по фото, А мне еще и петь охота". ...

МИкулич Людмила Викторовн
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Водгук на артыкул Жаўрыд Клаўдзіі Канстанцінаўны

Сообщение автор І. С. Альховік Пн Мар 23, 2015 7:00 pm

Клаўдзія Канстанцінаўна, дзякуй за Ваш вопыт па арганізацыі працы з адоранымі вучнямі. Канечне, прасцей  выявіць здольнага вучня, схільнага да прадмета, а вось зацікавіць яго ўдзельнічаць ў алімпіядзе па беларускай мове і літаратуры не проста. Паколькі ведаю Вас асабіста і бачу вынікі Вашай працы, з аптымізмам гляджу ў будучыню алімпіяднага руху. Поспехаў Вам, плёну ў працы і моцнага здароўя!

І. С. Альховік
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Метадысту РУМК Вользе Віктараўне

Сообщение автор Жаўрыд К.К. Вт Мар 31, 2015 11:59 am

Пры падрыхтоўцы вучняў да алімпіяды па беларускай мове і літаратуры я карыстаюся Бібліятэкай настаўніка беларускай мовы і літаратуры выдавецтва "Народная асвета", тэстамі па літаратуры П.І. Лявонавай. Адказы на многія пытанні знаходжу ў дапаможніку В.М. Сіўковіч "Беларуская мова ў пытаннях і адказах" выдавецтва "УніверсалПрэс" і кнізе І.Р. Шкрабы "Лінгвістычныя задачы па беларускай мове" выдавецтва "ТэтраСістэмс". Сачу за навінкамі ў друку. Прапрацоўваю матэрыялы па падрыхтоўцы да цэнтралізаванага тэсціравання. Усё гэта я прапанавала б настаўнікам, якія рыхтуюць вучняў да алімпіяды па беларускай мове і літаратуры.

Жаўрыд К.К.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Жаўрыд Клаўдзія Канстанцінаўна

Сообщение автор Вольга Віктараўна Вт Мар 31, 2015 12:50 pm

Дзякуй за адказ, Клаўдзія Канстанцінаўна! Думаю, гэта інфармацыя будзе карысна настаўнікам беларускай мовы і літаратуры пры падрыхтоўцы вучняў да алімпіяды.
Творчых поспехаў Вам!
З павагай, Вольга Віктараўна

Вольга Віктараўна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Сысоева Ирина Эриховна, учитель начальных классов ГУО «Бортниковская средняя школа Бобруйского района»

Сообщение автор Лихачёва В.Н. Чт Апр 02, 2015 2:12 pm

В последние годы младшие школьники активно принимают участие в исследовательской деятельности. Однако, как показала практика, педагог не всегда может увидеть способного к творчеству учащегося. Важно провести диагностику исследовательских умений и навыков. Какие методики Вы используете, с кем сотрудничаете, изучая стартовый уровень развития исследовательских умений и навыков учащихся? Спасибо.

Лихачёва В.Н.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Сысоевой Ирине Эриховне

Сообщение автор Борщевская Т.Г. Пт Апр 03, 2015 5:16 pm

Практика показывает, что организация специальных условий для развития исследовательской деятельности учащихся невозможна без внеклассной работы по предметам.
Какова структура деятельности ученика и родителя при организации специальных условий для развития исследовательских способностей учащихся на I ступени общего среднего образования? Поделитесь, если возможно, интересными находками.
Спасибо!

Борщевская Т.Г.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Организация исследовательской деятельности в школе

Сообщение автор Петрова И. Д. Вт Апр 07, 2015 2:23 pm

Спасибо Быченок Св. Г. и Кузьмич Н. Ст. за их нелёгкий труд в проведении иследовательской деятельности в СШ № 1. Взяла на заметку: к кому обратиться для выбора актуальной темы исследовательской работы.

Петрова И. Д.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Сысоевой Ирине Эриховне. Исследовательская деятельность учащихся на I ступени общего среднего образования - эффективное средство повышения качества образования

Сообщение автор Жуковская Т.И. Вт Апр 07, 2015 10:53 pm

Здравствуйте, Ирина Эриховна! Исследовательская деятельность - кропотливый последовательный труд. В Вашем опыте прослеживается планомерность, логичность и системность управления учебными исследованиями учащихся.
При организации образовательного процесса в нашей школе учебным исследованиям придаётся существенное значение, начиная с первых этапов пребывания ребёнка в школе. Практика показывает, что в процесс работы над темой исследования целесообразно включать прогулки-наблюдения, экскурсии, опыты, социальные акции, анализ текстовых источников информации.На заключительном этапе проводим общественную презентацию по результатам исследования ( с приглашением учащихся школы, педагогов, родителей).Публичной презентации предшествует серьёзная подготовка. Ведь юному исследователю нужно не только представить работу, изложить итоги, но и ответить на вопросы, выразить и аргументировать собственное мнение, что немаловажно в формировании коммуникативных навыков, умений управлять своими эмоциями, объективно оценивать.
Ирина Эриховна, спасибо Вам за содержательный материал по актуальной теме.
С уважением, заместитель директора по учебной работе Тетеринской средней школы Круглянского района Татьяна Иосифовна Жуковская


Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty ответ Лихачевой В.Н.

Сообщение автор Сысоева Ирина Эриховна Ср Апр 08, 2015 2:10 pm

Уважаемая Лихачева В.Н.!Я согласна, что распознать способного к творчеству учащегося непросто. Но прежде, чем диагностировать исследовательские умения и навыки, их необходимо сформировать.  В процессе формирования исследовательских умений и навыков учащиеся проводят и самостоятельные исследования. Способность к творчеству проявляется именно в них. В выборе темы, в  подборе методов исследования, полноте изученного материала (тема должна соответствовать возрасту учащихся), в умении обосновать свою точку зрения, доказать или опровергнуть гипотезу, в творческом и эмоциональном представлении своего исследования. А на начальном этапе констатирую интерес, любознательность.  В работе использую методику А.И.Савенкова, а также опыт педагогов нашей школы. Спасибо.

Сысоева Ирина Эриховна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty ответ Борщевской Т.Г.

Сообщение автор Сысоева Ирина Эриховна Ср Апр 08, 2015 2:13 pm

Уважаемая Борщевская Т.Г.! Успех ребенка, особенно младшего школьного возраста, во многом зависит от стремления родителей создать условия для его полноценного развития. Это значит не только поставить стол, стул, купить все самое лучшее. Это значит, что родители становятся активными участниками всего, что происходит с ребенком. В наше время не все молодые родители понимают это. Но мне повезло. Родители моих учеников молодые, активные, устремленные. Как таковой структуры деятельности родителя и ученика нет. Для качественного формирования исследовательских умений и навыков, для проведения ребенком самостоятельного исследования провожу с родителями «тайные» консультации. Дети о них не знают. Предлагаю родителям не давать детям готовые ответы на вопросы, а вместе найти на них ответы. Проводя домашний эксперимент, ребенок должен быть не зрителем, а полноценным участником. Доверять, но проверять «посиделки» в Интернете. Не сдерживать их любознательность, но и «фильтровать» получаемую информацию. Спасибо.

Сысоева Ирина Эриховна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Жуковской Татьяне Иосифовне

Сообщение автор Сысоева Ирина Эриховна Ср Апр 08, 2015 10:20 pm

Уважаемая Татьяна Иосифовна! Спасибо за добрые слова и оценку работы.

Сысоева Ирина Эриховна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Жаўрыд Клаўдзія Канстанцінаўна

Сообщение автор Вікторыя Мікалаеўна Чт Апр 09, 2015 8:23 pm

Клаўдзія Канстанцінаўна! Вас можна назваць сапраўды адораным настаўнікам!!!! Я лічу, што для таго, каб развіць творчы патэнцыял адоранага вучня і заахвоціць яго да глыбокага вывучэння роднай мовы і літаратуры, настаўніку самому трэба быць фанатам сваёй справы!!! У Вашай дзейнасці гэта бачна! Поспехаў Вам і плённай працы!

Вікторыя Мікалаеўна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Организация исследовательской деятельности

Сообщение автор Наталья Николаевна Чт Апр 09, 2015 8:35 pm

Уважаемая Светлана Георгиевна!
Вы затронули одну из самых интересных тем- организация исследовательской деятельности учащихся. У Вас хорошо налаженная система подготовки как учащихся , так и педагогов в данном направлении. Хочется отметить какие Вы молодцы. Работая заместителем директора по учебной деятельности , я хочу поделиться направлениями нашей работы. Я считаю, что успешность активизации учебно-исследовательской деятельности учащихся может быть обеспечена созданием совокупности педагогических, моральных и материальных условий организации образовательного процесса. Для этого необходимо включать в работу все субъекты образовательного процесса:
1. Работа с кадрами:
- Ориентация направления развития школы, определение приоритетных ценностей образования, планируемого результата.
- Обеспечение благоприятного морально-психологического климата, поощрение взаимопомощи, взаимоуважения.
- Представление возможности повышения квалификации по данному вопросу (организация семинаров, консультаций, обучение на тематических курсах).
- Использование форм морального и материального стимулирования: фонд зарплаты, фонд доплат и надбавок, поощрение инициативы, награждение по результатам почётными грамотами.
2. Работа с учащимися:
- Формирование личностно значимой мотивации к учебному исследованию начиная с начального звена.
- Использование в образовательном процессе форм, методов и приёмов, направленных на развитие активной мыследеятельности школьников.
- Презентация деятельности научного общества школьников.
- Использование форм стимулирования деятельности учащихся
3. Работа с родителями:
- Включение в работу «Родительской гостиной».
- Приглашение на научно-практические конференции.
- Выделение учащегося и его достижения на общешкольных родительских собраниях с выдачей благодарственных писем, дипломов.
4. Совершенствование материально-технической базы учреждения образования
5. Организация сотрудничества с ВУЗами и другими организациями.
С уважением, Наталья Николаевна

Наталья Николаевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 6 Empty Работа с одарёнными учащимися

Сообщение автор Наталья Николаевна Пт Апр 10, 2015 1:18 pm

Приветствую участников конференции.
Работе с одаренными учащимися в настоящее время уделяется очень много внимания. И работать с одарённым сможет не каждый педагог. Одни и те же дети показывают высокий уровень достижений у одних педагогов, у других ничего. Вы представили очень много интересного материала. А я хотела бы обратить внимание на несколько принципов, с которыми я столкнулась, изучая информацию в интернет-источниках, на которые должен ориентироваться педагог, при организации своей образовательной деятельности в данном направлении.
В любом процессе обучения существует пять обязательных элементов. Они похожи на инструменты строителя. Как плотник знает, что не может качественно выполнить работу без подходящих инструментов, так и педагог, который пытается создать программу обучения, не учитывая этих пяти элементов, обнаружит, что в ней чего-то не хватает. Первые два принципа, разнообразие и ясность, связаны с действиями учителя. Следующие два принципа, вовлеченность и успех, связаны с действиями учеников. Последний принцип, сходство, описывает отношения между учителем и учениками.
Разнообразие. Если наш ум постоянно воспринимает одну и ту же информацию, он застаивается. Наше внимание привлекает необычное, и хороший учитель использует различные средства, чтобы обучение постоянно вызывало интерес. Это касается и содержания материала, и стиля обучения.
Ясность. Запутанную и непонятную информацию выучить невозможно. Информация будет воспринята только в том случае, если преподаватель ясно, непосредственно и просто объясняет информацию в той форме, которая соответствует уровню интеллекта учеников. Это относится и к содержанию, и к методологии обучения.
Вовлеченность. Обучение — это не пассивная деятельность. Если ученик так или иначе не принимает активного участия в процессе обучения, никакого обучения не будет. Фактически, чем более интерактивен процесс обучения, тем больше будут успехи ученика.
Успех. Почему иногда кажется, что информация проходит мимо нашего сознания? Почему мы не прилагаем усилий, чтобы понять ее? Потому что считаем, что у нас ничего не получается, уверены, что не сможем усвоить новые знания. Педагог должен быть уверен, что ученик сможет успению усвоить то, что преподается.
Сходство. Мы можем учиться только у тех, кому доверяем. Чтобы ученик воспринял информацию, учитель должен активно стремиться завоевать его доверие. Для этого прежде всего нужно оставаться честным и искренне заботиться об ученике, что позволит преподавателю адекватно и с пониманием реагировать на его потребности.
С уважением, Наталья Николаевна.

Наталья Николаевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения