Секция № 4
Осиповичи РООСиТ :: Email-конференция :: Обучение и творческое развитие личности учащегося в условиях современного учреждения общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы
Страница 1 из 1
Секция № 4
Допрофильная подготовка и профильное обучение как условие успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации личности учащегося с учётом способностей, склонностей и интересов
Секция № 4
Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ
Профиль
Мне кажется, что сегодня требования к организации выбора профессии, особенно психологического обеспечения, должны принципиально поменяться. "Рабочие места", содержание деятельности специалистов настолько сильно меняются в пределах нескольких лет, что нужно вводить новые основания для выбора профессии. Во-вторых, добавочная стоимость, или то, что приносит удовлетворение, в том числе финансовое, зависит от личности работника. Конвейерные профессии становятся автоматизированными, а платят за креативные идеи. Еще один фактор: придется очень часто менять профессии или переключаться на следующие проекты. Следовательно, выпускник должен прежде всего знать свои способности, особенности характера, уметь делать личностный выбор, учитывать его последствия.
Еще одно замечание: большинство забыло практическое ознакомление с профессиями. Раньше дети были "включены" в профессиональную деятельность родителей, знакомых. Они имели возможность "примерить" на себя профессию. Сегодня педагогам и родителям нужно организоваться и не боятся "приглашать" походить детей вместе с ними. Задача предпрофиля - это как можно больше попробовать. И никаких ограничений, кроме тех, которые в головах, нет.
Еще одно замечание: большинство забыло практическое ознакомление с профессиями. Раньше дети были "включены" в профессиональную деятельность родителей, знакомых. Они имели возможность "примерить" на себя профессию. Сегодня педагогам и родителям нужно организоваться и не боятся "приглашать" походить детей вместе с ними. Задача предпрофиля - это как можно больше попробовать. И никаких ограничений, кроме тех, которые в головах, нет.
Кузей Татьяна Ивановна- Гость
Re: Секция № 4
Уважаемая Татьяна Ивановна, хочу выразить Вам и всей авторской группе "Референт" слова благодарности за ту реальную помощь, которую оказывает "Референт" педагогам в психолого-педагогическом изучении склонностей учащихся к учебным предметам и их профессиональных намерений.
Благодаря налаживающемуся сотрудничеству с авторской группой "Референт", мы имеем возможность использовать информационную технологию сбора, систематизации, хранения, анализа и представления психометрической информации от поступления ребёнка в школу до планирования карьеры и определения дальнейшего маршрута образования.
Преимущества информационной технологии РЕФЕРЕНТ очевидны. Грамотно проведённая работа в учреждении образования по сбору психометрической информации, а затем на основании полученных данных грамотно принятые управленческие решения и педагогические воздействия в отношении учащихся на разных этапах допрофильной подготовки и профильного обучения позволяют перейти от метода "проб и ошибок" к научному и профессиональному подходу в этой работе.
Ценность сотрудничества заключается и в том, что авторская группа "Референт" оказывает постоянное методическое сопровождение предложенной информационной программы. Примером тому может быть целая серия обучающих семинаров-практикумов, которые уже проведены для наших специалистов.
За это вам всем большое спасибо!
Понимаю, что мы пока находимся на первом этапе этой работы: сбор и анализ психометрической информации. Вместе с тем, очень важно использовать данную информацию на управленческом уровне, при организации образовательного процесса с учётом результатов полученных данных. В этом нам тоже нужна ваша помощь.
Только системный поход к осуществлению допрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы могут обеспечить качество образования.
С уважением, Наталья Борисовна.
Благодаря налаживающемуся сотрудничеству с авторской группой "Референт", мы имеем возможность использовать информационную технологию сбора, систематизации, хранения, анализа и представления психометрической информации от поступления ребёнка в школу до планирования карьеры и определения дальнейшего маршрута образования.
Преимущества информационной технологии РЕФЕРЕНТ очевидны. Грамотно проведённая работа в учреждении образования по сбору психометрической информации, а затем на основании полученных данных грамотно принятые управленческие решения и педагогические воздействия в отношении учащихся на разных этапах допрофильной подготовки и профильного обучения позволяют перейти от метода "проб и ошибок" к научному и профессиональному подходу в этой работе.
Ценность сотрудничества заключается и в том, что авторская группа "Референт" оказывает постоянное методическое сопровождение предложенной информационной программы. Примером тому может быть целая серия обучающих семинаров-практикумов, которые уже проведены для наших специалистов.
За это вам всем большое спасибо!
Понимаю, что мы пока находимся на первом этапе этой работы: сбор и анализ психометрической информации. Вместе с тем, очень важно использовать данную информацию на управленческом уровне, при организации образовательного процесса с учётом результатов полученных данных. В этом нам тоже нужна ваша помощь.
Только системный поход к осуществлению допрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы могут обеспечить качество образования.
С уважением, Наталья Борисовна.
Наталья Борисовна- Гость
Жук А.К.,Бритько О. Ст. ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК УСЛОВИЕ
Поднятая в вашей статье тема актуальна. Система работы, принятая в гимназии дает право ребенку на "ошибку" и право эту ошибку исправить. Но следует отметить, что параллельно должна вестись работа и с родителями, т.к. зачастую, именно их непреклонная позиция не дает возможность сделать ребенку правильный выбор. А это уже другая и куда более сложная работа для психолога. Интересно, как эта работа налажена у вас.
Барабина Е.М.- Гость
О статье Дымарь В.В.
Я весьма солидарна с автором статьи в том, что факультатив является структурным компонентом допрофильной подготовки. Методы, которые учитель белорусского языка использует в своей деятельности, можно считать универсальными. С некоторыми я познакомилась, благодаря автору, и теперь могу применять в своей деятельности.
Яблонская Н.А.- Гость
Алина Казимировна Жук
Уважаемая Алина Казимировна, согласна с Вами, что в учреждениях образования необходимо организовать грамотную допрофильную подготовку учащихся на II ступени общего среднего образования.
Ваше учреждение начинает работать в данном направлении с VIII класса, т.к. первая стадия профессионального самоопределения приходится именно на VIII –IX классы. Анкетирование на предмет удовлетворенности организацией допрофильной подготовки среди учащихся и их законных представителей на начало и середину учебного года помогает скорректировать работу учреждения в данном направлении.
Допрофильная подготовка включает в себя такие структурные компоненты, как информирование, психолого-педагогическое сопровождение, факультативные занятия.
В своей статье Вы подробно остановились на первых двух компонентах, которые призваны обеспечить учащихся информацией для осознанного выбора формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения; сформировать у них умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям. Содержательное наполнение этих компонентов связано с информационным и психолого-педагогическим сопровождением; индивидуальным и индивидуально-групповым консультированием психолога; с диагностикой и тестированием.
Алина Казимировна, как в Вашем учреждении организовано проведение факультативных занятий по допрофильной подготовке учащихся?
С уважением, Ольга Викторовна.
Ольга Викторовна- Гость
Валянціна Васільеўна Дымар
Паважаная Валянціна Васільеўна! Прыемна зноў сустрэцца з Вамі віртуальна.
Валянціна Васільеўна, Вы ў сваім выступленні адзначаеце неабходнасць правядзення факультатыўных заняткаў, якія павышаюць якасць ведаў вучняў, дазваляюць ім самарэалізавацца, задаволіць пазнавальныя інтарэсы, падрыхтавацца да профільнага навучання на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
У ІХ класе Вы праводзіце факультатыўныя заняткі па праграме “Рыхтуемся да вывучэння беларускай мовы на павышаным узроўні”.
Валянціна Васільеўна, ці будзе арганізавана ў Вашай установе адукацыі профільнае навучанне беларускай мове для гэтых вучняў у 2016/2017 н.г.?
З павагай, Вольга Віктараўна.
Вольга Віктараўна- Гость
О статье Макеенок И.М.
Уважаемая, Инесса Михайловна!
Выбор профессии - одна из сложных и ответственных жизненно-практических задач, которые приходится решать человеку. Я согласна с вами, в том, что сегодняшние школьники должны иметь необходимые теоретические и прикладные знания, практические умения, знать основы современного производства, я согласна и в том, что важная роль в этом принадлежит нашему с вами учебному предмету - физика. В вашей статье я для себя нашла несколько изюминок, которые попытаюсь применить в своей работе. Спасибо.
С уважением, учитель ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ» Шарова В.Г.
Выбор профессии - одна из сложных и ответственных жизненно-практических задач, которые приходится решать человеку. Я согласна с вами, в том, что сегодняшние школьники должны иметь необходимые теоретические и прикладные знания, практические умения, знать основы современного производства, я согласна и в том, что важная роль в этом принадлежит нашему с вами учебному предмету - физика. В вашей статье я для себя нашла несколько изюминок, которые попытаюсь применить в своей работе. Спасибо.
С уважением, учитель ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ» Шарова В.Г.
Шарова В.Г- Гость
Осиповичи РООСиТ :: Email-конференция :: Обучение и творческое развитие личности учащегося в условиях современного учреждения общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|