Осиповичи РООСиТ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Секция № 4

Перейти вниз

Секция № 4 Empty Секция № 4

Сообщение автор Admin Вт Фев 09, 2016 12:07 pm

Допрофильная подготовка и профильное обучение как условие успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации личности учащегося с учётом способностей, склонностей и интересов

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty Секция № 4

Сообщение автор Admin Вт Фев 09, 2016 12:07 pm

Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty Профиль

Сообщение автор Кузей Татьяна Ивановна Пт Фев 12, 2016 4:56 pm

Мне кажется, что сегодня требования к организации выбора профессии, особенно психологического обеспечения, должны принципиально поменяться. "Рабочие места", содержание деятельности специалистов настолько сильно меняются в пределах нескольких лет, что нужно вводить новые основания для выбора профессии. Во-вторых, добавочная стоимость, или то, что приносит удовлетворение, в том числе финансовое, зависит от личности работника. Конвейерные профессии становятся автоматизированными, а платят за креативные идеи. Еще один фактор: придется очень часто менять профессии или переключаться на следующие проекты. Следовательно, выпускник должен прежде всего знать свои способности, особенности характера, уметь делать личностный выбор, учитывать его последствия.

Еще одно замечание: большинство забыло практическое ознакомление с профессиями.  Раньше дети были "включены" в профессиональную деятельность родителей, знакомых. Они имели возможность "примерить" на себя профессию. Сегодня педагогам и родителям нужно организоваться и не боятся "приглашать" походить детей вместе с ними. Задача предпрофиля - это как можно больше попробовать. И никаких ограничений, кроме тех, которые в головах, нет.

Кузей Татьяна Ивановна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty Re: Секция № 4

Сообщение автор Наталья Борисовна Вс Фев 14, 2016 1:12 pm

Уважаемая Татьяна Ивановна, хочу выразить Вам и всей авторской группе "Референт" слова благодарности за ту реальную помощь, которую оказывает "Референт" педагогам в психолого-педагогическом изучении склонностей учащихся к учебным предметам и их профессиональных намерений. 
Благодаря налаживающемуся сотрудничеству с авторской группой "Референт", мы имеем возможность использовать информационную технологию сбора, систематизации, хранения, анализа и представления психометрической информации от поступления ребёнка в школу до планирования карьеры и определения дальнейшего маршрута образования.
Преимущества информационной технологии РЕФЕРЕНТ очевидны. Грамотно проведённая работа в учреждении образования по сбору психометрической информации, а затем на основании полученных данных грамотно принятые управленческие решения и педагогические воздействия в отношении учащихся на разных этапах допрофильной подготовки и профильного обучения позволяют перейти от метода "проб и ошибок" к научному и профессиональному подходу в этой работе.
Ценность сотрудничества заключается и в том, что авторская группа "Референт" оказывает постоянное методическое сопровождение предложенной информационной программы. Примером тому может быть целая серия обучающих семинаров-практикумов, которые уже проведены для наших специалистов.
За это вам всем большое спасибо!
Понимаю, что мы пока находимся на первом этапе этой работы: сбор и анализ психометрической информации. Вместе с тем, очень важно использовать данную информацию на управленческом уровне, при организации образовательного процесса с учётом результатов полученных данных. В этом нам тоже нужна ваша помощь. 
Только системный поход к осуществлению допрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы могут обеспечить качество образования.

С уважением, Наталья Борисовна.

Наталья Борисовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty Жук А.К.,Бритько О. Ст. ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК УСЛОВИЕ

Сообщение автор Барабина Е.М. Пн Фев 22, 2016 9:24 pm



Поднятая в вашей статье тема актуальна. Система работы, принятая в гимназии дает право ребенку на "ошибку" и право эту ошибку исправить. Но следует отметить, что параллельно должна вестись работа и с родителями, т.к. зачастую, именно их непреклонная позиция не дает возможность сделать ребенку правильный выбор. А это уже другая и  куда более сложная работа для психолога. Интересно, как эта работа налажена у вас.

Барабина Е.М.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty О статье Дымарь В.В.

Сообщение автор Яблонская Н.А. Пн Фев 29, 2016 12:43 am

Я весьма солидарна с автором статьи в том, что факультатив является структурным компонентом допрофильной подготовки. Методы, которые учитель белорусского языка использует в своей деятельности, можно считать универсальными. С некоторыми я познакомилась, благодаря автору, и теперь могу применять в своей деятельности.

Яблонская Н.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty Алина Казимировна Жук

Сообщение автор Ольга Викторовна Ср Мар 02, 2016 8:54 pm

Уважаемая Алина Казимировна, согласна с Вами, что в учреждениях образования необходимо организовать грамотную допрофильную подготовку учащихся на II ступени общего среднего образования.
Ваше учреждение начинает работать в данном направлении с VIII класса, т.к. первая стадия профессионального самоопределения приходится именно на VIII IX классы. Анкетирование на предмет удовлетворенности организацией допрофильной подготовки среди учащихся и их законных представителей на начало и середину учебного года помогает скорректировать работу учреждения в данном направлении.
 
Допрофильная подготовка включает в себя такие структурные компоненты, как информирование, психолого-педагогическое сопровождение, факультативные занятия. 
В своей статье Вы подробно остановились на первых двух компонентах,  которые призваны обеспечить учащихся информацией для осознанного выбора формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения; сформировать у них умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям. Содержательное наполнение этих компонентов связано с информационным и психолого-педагогическим сопровождением; индивидуальным и индивидуально-групповым консультированием психолога; с диагностикой и тестированием.
Алина Казимировна, как в Вашем учреждении организовано проведение факультативных занятий по допрофильной подготовке учащихся?
 
С уважением, Ольга Викторовна.

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty Валянціна Васільеўна Дымар

Сообщение автор Вольга Віктараўна Ср Мар 02, 2016 9:43 pm

Паважаная Валянціна Васільеўна! Прыемна зноў сустрэцца з Вамі віртуальна.
Валянціна Васільеўна, Вы ў сваім выступленні адзначаеце неабходнасць правядзення факультатыўных заняткаў, якія павышаюць якасць ведаў вучняў, дазваляюць ім самарэалізавацца, задаволіць пазнавальныя інтарэсы, падрыхтавацца да профільнага навучання на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі.
У  ІХ класе Вы праводзіце факультатыўныя заняткі па праграме “Рыхтуемся да вывучэння беларускай мовы на павышаным узроўні”.
Валянціна Васільеўна, ці будзе арганізавана ў Вашай установе адукацыі профільнае навучанне беларускай мове для гэтых вучняў у 2016/2017 н.г.?
 

З павагай, Вольга Віктараўна.

Вольга Віктараўна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 4 Empty О статье Макеенок И.М.

Сообщение автор Шарова В.Г Ср Мар 23, 2016 7:49 pm

Уважаемая, Инесса Михайловна!
Выбор профессии - одна из сложных и ответственных  жизненно-практических задач, которые приходится решать человеку. Я согласна с вами, в   том,  что  сегодняшние школьники должны иметь необходимые теоретические и прикладные знания, практические умения, знать основы современного производства,  я согласна  и в том, что важная роль в этом принадлежит  нашему с вами  учебному предмету -  физика. В вашей статье я для себя нашла несколько изюминок, которые попытаюсь применить в своей работе. Спасибо.

С уважением, учитель ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ» Шарова В.Г.

Шарова В.Г
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения