Осиповичи РООСиТ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Секция № 3

Участников: 5

Перейти вниз

Секция № 3 Empty Секция № 3

Сообщение автор Admin Вт Фев 09, 2016 12:06 pm

Профессиональное развитие педагога как условие развития личности учащегося

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty Секция № 3

Сообщение автор Admin Вт Фев 09, 2016 12:07 pm

Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О статье АКТУАЛЬНОСТЬ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Сообщение автор Елена Николаевна Ср Фев 10, 2016 5:03 pm

Исследование, проведенное Вами заинтересовали меня, потому как придерживаюсь другой точки зрения и отношу педагогов к новаторам: программа меняется  очень часто, поток новой информации растет. Нам приходиться перестраиваться внедряя в практику работы те или иные новшества. В своей статье Вы пишите что исследование Ваше касается педагогов, но исследовали Вы - студентов-педагогов, это не один и тот же контингент, гибкость будет различна у педагогов с разным стажем, у педагогов-предметников она так же будет различна. Это из моих наблюдений, а так же почитав литературу приведу Вам маленькую цитату ]А.А.Ерошенко установлено, что при низком уровне педагоги­ческого мастерства ригидность выступает в качестве фактора, затрудняющего адекватное принятие и преобразование сложных си­туаций обобщения и способствует закреплению жестких стерео­типов в выборе педагогического воздействия (Ерошенко А. А., 1989). В то же время с возрастанием профессионального мастерства учи­теля снижается степень выраженности установок относительно ди­станции и доминирующей роли педагога в общении, применения императивных способов воздействия на учащихся, нетерпимости к ошибкам и недостаткам в поведении детей, требования их бес­прекословного подчинения.], считаю что в Вашем исследовании речь идет о студентах разных факультетов, но слабо соотносится с профессионалами. Я поняла, что Вы разработали свою методику по определению ригидности в связи с этим, проводили ли Вы исследования среди педагогов работающих в профессии и в каком разрезе (опыт, предмет, учебное заведение, городские, сельские)? 

Елена Николаевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty Re: Секция № 3

Сообщение автор Юлия Михайловна Пт Фев 12, 2016 7:16 pm

Уважаемая Елена Николаевна, спасибо за то, что не оставили мою статью без внимания.
Точек зрения на данную проблему множество. Г.Олпорт, Григоренко, Стернберг, Колга, Радинг и др. с 1937 года занимаются данным вопросом.
Кроме А.А.Ярошенко данным вопросом занимаются очень многие учёные. К примеру, в интегративном подходе к изучению креативности и творчества работают такие учёные, как: Х.Гарднер, Х.Грубер, Т.Любарт,Т.Амбаил.
Что касается методики и выборки контингента. Поясню: методика разработана не мной, в исследовании применяются методики, являющиеся надёжными и валидными. Это Томский опросник ригидности (Г. Залевский), он даёт наиболее полную картину о различных видах ригидности. Выбор контингента испытуемых обусловлен классификацией типов мышления Дж. Брунера. Её нужно апробировать на выборке РБ. Выборка состоит из студентов-педагогов различных специальностей. На выборке профессионалов мной исследование пока не проводилось.
Студенты-педагоги для меня представляют наибольший интерес. Валли (англ. учёный) определил, что новички-педагоги стараются подражать своим бывшим учителям. Им трудно трансформировать свои знания в конкретные программы обучения, подобрать подходящую для себя технологию обучения. Как следствие, в их действиях наблюдается гораздо меньше креативности и спонтанности. Возможно, этот фактор и срабатывает при изучении у них данного когнитивного стиля.
С уважением, Юлия Михайловна.

Юлия Михайловна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty Re: Секция № 3

Сообщение автор Наталья Борисовна Вс Фев 14, 2016 11:18 am

Уважаемая Юлия Михайловна, большое спасибо за то, что Вы сочли возможным принять участие в нашей конференции. Считаю, что тесное взаимодействие школы и учреждений высшего образования является залогом качественной профориентационной работы, обеспечивает преемственность и непрерывность образования.
В этом отношении интересен опыт Литовской Республики, где в учреждениях высшего образования работа преподавателя официально включает в себя не только учебное и научное содержание, но и распространение научных знаний, что подразумевает работу в школе. Так, преподаватели Литовского эдукологического университета тесно сотрудничают с гимназиями и школами: проводят учебные занятия для школьников, читают лекции, проводят совместные экскурсии. Эту работу оплачивает сам университет.
Кнюрайте Вида, доцент кафедры всеобщей истории Литовского эдукологического университета, делилась с нашими педагогами своим опытом работы в этом направлении на Email - конференции, которую мы проводили в прошлом году.Уверена, что за этим будущее.
Эффективно взаимодействие школы и учреждения высшего образования и для совершенствования профессионального мастерства педагогов.Пользуясь площадкой нашей конференции, хочу пригласить Вас к сотрудничеству и попросить провести мастер-класс или обучающий семинар для педагогов-психологов учреждений образования нашего района.
В частности, в школах ведётся большая работа по профориентации учащихся. Очень важная роль в этой работе принадлежит педагогу-психологу. Может, Вы бы могли для наших педагогов-психологов в следующем учебном году провести занятие по этой проблеме? Впрочем, Вы можете предложить своё видение актуальной темы для разговора с педагогами-психологами наших школ.

Заранее Вам благодарна. С уважением, Наталья Борисовна.

Наталья Борисовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О влиянии учителя на развитие личности ребенка на начальном этапе изучения английского языка (на статью Т.В. Бердник)

Сообщение автор Пузына Андрей Иванович Вт Фев 16, 2016 5:50 pm

      Поделюсь некоторыми соображениями.
      Вы затронули важную тему - роль учителя английского языка в формировании системы знаний и мировоззрения школьника. Только, думаю, будет справедливым, все-таки, не лишать учителей немецкого, французского, испанского и других иностранных языков этой роли, говоря, таким образом, об учителе иностранного языка.
     Бесспорно, начинать обучение иностранному языку необходимо в начальных классах, что мы и имеем на современном этапе. И с самого появления этого учебного предмета в начальных классах мне не дает покоя один вопрос - почему случаи, когда сам учитель начальных классов преподает своим детям иностранный язык, крайне редки? Ведь как было бы здорово! Это позволило бы глубже интегрировать иноязычное общение в контекст отношений  "учитель-ученик", использовать его и при проведении  воспитательных мероприятий.  Легко ли нашему учителю иностранного языка психологически быстро перестроиться после 9 класса на 4, а потом на 10, к примеру?   
    Жаль также, что в педагогических вузах внимание, в большей степени, уделяется возрастной отрасли психологии. Учителю, не важно какого предмета, должно хватать знаний  психологии, разумеется, выходящих за рамки возрастной.
     Вы, также, затронули очень важное понятие - эмпатию - качество, крайне важное для всех специалистов, работающих с людьми. Солидарен с Вами, в ряде упомянутых качеств, оно, пожалуй, самое важное и, я бы сказал, самое "хитрое". Однозначно не известно, является ли это качество врожденным, но многие психологи считают его генетически обусловленным. Многие считают, что эмпатию можно развить в себе и усилить специальными тренингами, но, как, опять же, считают многие специалисты, если это свойство врожденное... Чем старше человек - тем сложнее ему развить в себе эмпатию -  мешает опыт, жизненные обстоятельства. А уметь настраиваться на одну волну с собеседником крайне важно. Тем более учителю в общении с учениками. В этом мне и видится проблема - все ли из наших учителей обладают этим качеством? А ведь речь идет не только лишь о понимании позиции собеседника, но и о грамотном использовании этого инструмента. Не только субъективно понимать чужой мир, но и уметь ощущать эмоции глазами другого человека, прогнозировать развитие событий. Для этого необходимо содержать свои личные эмоции в чистоте и находиться в пространстве другого человека в безэмоциональном состоянии, дабы свои "очки" не искажали картину мира.  
      Различают несколько уровней эмпатии  (по степени их выраженности) и видов: когнитивную, эмоциональную и предикативную. Я бы добавил к Вашей статье, что учитель - мастер, наверняка, мастерски использует это свойство в комплексе.
     Важно также иметь в виду, что приобретенную, или развитую эмпатию можно уничтожить страхом. Известно, что "эмпаты" избегают конфликтных ситуаций. И если избежать не получается, они испытывают панические атаки, стараются изменить свое мышление, что может глубоко затронуть их характер. Этот важный нюанс больше других должны учитывать руководители,  мастерски используя эмпатию в своих действиях,  не угнетая это ценное качество в педагогах. 

Пузына Андрей Иванович

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2015-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty о статье Клюшневой И.В.

Сообщение автор Карцева Тамара Андреевна Ср Фев 17, 2016 12:18 pm

Вопрос самообразования актуален всегда, так как необходимость самообразования диктуется с одной стороны. самой спецификой учительской деятельности. ее социальной ролью. с другой стороны реалиями и тенденциями непрерывного образования. что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Инна Викторовна постаралась раскрыть основные направления профессионально - личностного саморазвития. виды деятельности в процессе самообразования. этапы самообразования. опираясь на опыт практической работы.

Карцева Тамара Андреевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О статье "ИКТ-технологии в профессиональной деятельности педагога социального"

Сообщение автор Короткевич О. В. Ср Фев 17, 2016 10:24 pm

В настоящее время ИКТ-технологии затронули все сферы жизнедеятельности людей. В современном обществе использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. 
Социальным педагогом информационные технологии используется в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением в онлайн режиме на форуме, семинарах, которые приобретают все большую популярность. Исключением остается социальный патронаж семей.

Короткевич О. В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О статье "Профессиональное саморазвитие и самообразование педагога"

Сообщение автор Короткевич О.В. Ср Фев 17, 2016 10:47 pm

"Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности", - Д. И. Менделеев.

Короткевич О.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty Re: Секция № 3

Сообщение автор Дражина Галина Анатольевн Чт Фев 18, 2016 11:35 am

О статье «Осенние каникулы» с Intel: пример эффективного дистанционного взаимодействия педагогов каникулы»


Целиком поддерживаю Вас, Людмила Викторовна, о пользе работы на конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники". Я тоже посетила вебинар "Лучшие практики применения ИТ в учебном процессе" и могу сказать, что программа Photosynth 3D - это здорово. Загрузи фото, а всё остальное сделает  она сама. Материал Вашей стать полезен для тех, кто хочет научиться новому. Спасибо.

Дражина Галина Анатольевн

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-02-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О статье Фоломеевой Натальи Ивановны "Развитие личности учащихся через активизацию познавательной деятельности на уроках математики"

Сообщение автор Наталья Владимировна Пн Фев 22, 2016 10:52 am

Автор статьи делится опытом работы по развитию личности учащихся через активизацию познавательной деятельности на уроках математики.
    На своих уроках Наталья Ивановна создаёт условия, способствующие развитию и реализации человеческого потенциала каждого учащегося. Педагог стремится научить учащихся получать информацию и уметь её применять. При изучении материала Наталья Ивановна старается, чтобы содержание смогло ученика поразить, удивить, озадачить.
    Исходя из материалов статьи понятно, что на своих уроках учитель создаёт следующие условия:
1. Активность.
    Учащиеся и педагог активно участвуют во всех видах деятельности на уроке.
2. Ответственность.
    Учащиеся и педагог несут ответственность за процесс обучения.
3. Риск.
    Для развития мышления необходима доля риска, возможность ошибки.
4. Уважение.
    Педагог полностью принимает личность ребёнка, отмечает его положительные стороны.
5. Обратная связь.
    Чувствуется, что на уроках Натальи Ивановны обратная связь уместна и своевременна.
    Спасибо за опыт, уважаемая Наталья Ивановна. Успешного Вам поиска и творчества.
    И ещё. Одна из главных задач белорусской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Результативность определяется различными мониторинговыми исследованиями (тесты, самостоятельные и проверочные работы). Наталья Ивановна, удовлетворены ли Вы результатами своей работы?

Наталья Владимировна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty К статье Клюшнёвой Инны Викторовны "Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную деятельность"

Сообщение автор Плитко Л.Г. Пн Фев 22, 2016 11:24 am

Уважаемая Инна Викторовна, большое спасибо за статью. Действительно, необходимым условием профессиональной деятельности педагога является его самообразование. Современное общество предъявляет учителю всё более высокие требования: от знаний новых методик, до ориентирования в современных компьютерных технологиях. Перед каждым педагогом встаёт необходимость поиска и анализа большого количества информации для передачи её учащимся в более приемлемой для них форме. Как только педагог перестаёт "творить себя", он перестаёт быть учителем для своего ученика.

Плитко Л.Г.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty к статье Славинской Н.Ф.

Сообщение автор Нестерова С.АЖданович ЕГ Пн Фев 22, 2016 1:48 pm

Нестерова С.А, Жданович Е.Г., Теслёнок Т.В. - английский язык "Гимназия г.Осиповичи"

Мы считаем, что тема статьи Славинской Н.Ф. является актуальной при обучении иностранному языку на современном этапе. По нашему мнению, каждый учитель иностранного языка должен обладать информационной компетентностью, так как информационная культура учителя рассматривается как часть его общей культуры, его гуманистической и технологической составляющих.
Стремление, личностные качества, позиция являются важными качествами, характеризующими уровень информационной компетентности педагога. Все используемые компьютерные программы педагога помогают учащимся в совершенстве овладеть всеми аспектами языка и речевой деятельности. Эти программы помогают учащимся в общении и обмене информацией, в запоминании иностранных слов и совершенствовании лексико-грамматических навыков.  Также ИКТ создают благоприятные возможности на уроках иностранного языка для организации самостоятельной работы учащихся.
Мы полностью уверены, что овладение информационной культурой становится новым важным качеством  профессиональной подготовки педагога  XXI  века.

Нестерова С.АЖданович ЕГ
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty К статье Зыль Виктории Викторовны "Профессиональное саморазвитие и самообразование педагога"

Сообщение автор Сергейчик С.П. Пн Фев 22, 2016 3:21 pm

Уважаемая Виктория Викторовна, большое спасибо за статью! Я считаю, что та информация, которая представлена вами в статье, является очень актуальной особенно для молодых педагогов, которые только закончили свое обучение, ведь вы привели четкий алгоритм действий при организации собственной деятельности по самообразованию.

Сергейчик С.П.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty К статье Микулич Людмилы Викторовны "Осенние каникулы" с Intel

Сообщение автор Сергейчик С.П. Пн Фев 22, 2016 3:44 pm

Уважаемая Людмила Викторовна, большое спасибо за статью! Я впервые, прочитав данную статью, узнала, что существует международное сообщество учителей, где они обмениваются своими идеями и опытом. Так же как и вы, буду ждать возможности поучаствовать в "Весенних интернет-каникулах - 2016" и зарегистрируюсь на сайте Галактики, на котором педагогам можно совершенствовать свое мастерство.

Сергейчик С.П.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О статье И.В. Клюшневой

Сообщение автор Пицуха Елена Львовна Пн Фев 22, 2016 6:48 pm

Спасибо за статью! Тема очень актуальна.
Действительно, в современной школе учитель не может стоять на месте. Работа с детьми требует от учителя постоянного роста знаний,умений,навыков. Мир меняется, ученики меняются,и учитель не может не следить за этими изменениями. Малейшее отставание неизбежно негативно скажется на качестве образовательного процесса.

Пицуха Елена Львовна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty К статье Барабиной Е.М. "Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в современных условиях"

Сообщение автор Близнец С.С. Пн Фев 29, 2016 3:34 pm

Я согласна с коллегой, что информатизация образования необходима в современной школе. это должны понимать все педагоги и активно вовлекаться в процесс.

Близнец С.С.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О статье АКТУАЛЬНОСТЬ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Сообщение автор Елена Николаевна Чт Мар 10, 2016 11:32 am

Уважаемая Юлия Михайловна, взгляды психологов по данной проблеме разнообразны, и мне, как практикующему педагогу (не психологу), интересно Ваше исследование, потому что из сотни педагогов, которых я знаю,  наберется не более десятка, у которых  ригидность выступает в качестве доминирующего  фактора в педагогической деятельности. Я бы хотела принять участие в работе Вашего мастер-класса.  С уважением, Елена Николаевна, учитель ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ"

Елена Николаевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-03-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty К статье "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЁМ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА"

Сообщение автор Елена Николаевна Чт Мар 10, 2016 11:49 am

Уважаемая, Людмила Васильевна, полностью согласна с Вашей точкой зрения, но у меня есть один вопрос. Как Вы считаете, должен ли обладать педагог какими-то определенными психологическими качествами, или, в принципе,  педагог уже   творческая личность, готовая идти в ногу со временем? С уважением, Елена Николаевна, учитель ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ"

Елена Николаевна

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-03-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty Галина Владимировна Войтюк

Сообщение автор Ольга Викторовна Чт Мар 10, 2016 4:31 pm

Галина Владимировна, Вы творческий педагог, открытый для профессионального общения. Свидетельством этого являются Ваши публикации в республиканской прессе. За последние два года Вы опубликовали следующие материалы:
-«Правописание приставок пре-, при-»; «Обособленные члены предложения, выраженные именами существительными с предлогами несмотря на, вопреки, благодаря, вследствие, согласно и др.» (научно-методический журнал «Русский язык и литература» №1 2015г.);
-«Новая образовательная среда: творческие и развивающие задания на уроке» (научно-педагогический журнал «Народная асвета» №1 2015г.);
-«Человек в старости обречён? (по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма», VII класс)» (научно-методический журнал «Русский язык и литература» № 3, 2015г.);
-«Тихая родина Николая Рубцова (по стихотворению «Звезда полей») VI класс (научно-методический журнал «Русский язык и литература» №1, 2016 год.).
Также Вы проводите открытые уроки в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы, мастер-класс для педагогов района. В 2014 году стали лауреатом республиканского конкурса «Лучший видеоурок русского языка».
Хочется пожелать Вам дальнейшего профессионального роста, творческих успехов, новых идей и их удачного воплощения.
                                                                  
С уважением, Ольга Викторовна.

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty Профессиональное развитие педагога как условие развития личности учащихся

Сообщение автор Марина Александровна Чт Мар 10, 2016 6:41 pm

Уважаемая Галина Викторовна. разделяю ваше мнение о творческой составляющей деятельности любого учителя. Очень понравился ваш подход к анализу стихотворения Н.Заболоцкого "О красоте человеческих лиц". Неординарно. живо. интересно.
С уважением, учитель Липеньского УПК д/с - СШ Марина Александровна

Марина Александровна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty О статье ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Чепик Татьяна Ивановна

Сообщение автор Светлана Юрьевна Пн Мар 14, 2016 2:02 pm

Уважаемая Татьяна Ивановна, большое спасибо за статью.  Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».  Из своего опыта могу сказать, что ученики подражают своему учителю,  стараются быть похожими на него. Поэтому и высокий   уровень   профессионализма   педагога,   его педагогической культуры,   не  возможен  без  освоения  фонда культурной информации, чтобы быть интересным для учащихся во всех видах деятельности. С уважением учитель ГУО "Липеньский УПК д/с - СШ"

Светлана Юрьевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty На статью Дударевой Н.В.

Сообщение автор Артемчик Т.П. Чт Мар 24, 2016 10:50 am

Спасибо за актуальность темы,но хотелось бы больше практических примеров по предмету.
 С уважением учитель ГУО "Липеньский ВПК д/с-СШ" Артемчик Т.П.

Артемчик Т.П.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 3 Empty НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРАКТИК

Сообщение автор Курильчик Н.Г. Пт Мар 25, 2016 4:27 pm

Профессиональное развитие  педагога без  отрыва от основной деятельности- это несомненно"плюс" - прежде всего  с точки зрения  экономии. Но  одно дело поучаствовать в вебинаре, а другое - в мастер-классе или пройти обучение на  дистанционных курсах. Это колоссальная нагрузка на педагога. Ведь никто не освобождает педагога от его основных обязанностей. С уважением Курильчик Н.Г. ГУО "Липеньский УПК детский сад-средняя школа"

Курильчик Н.Г.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения