Осиповичи РООСиТ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Секция № 2

+8
Савкова В. Р.
Дражина Галина Анатольевн
Медведева Алла Аркадьевна
Светлана Евгеньевна
Алла Сергеевна
Максим Микулич
Пузына Андрей Иванович
Admin
Участников: 12

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Секция № 2 Empty Секция № 2

Сообщение автор Admin Вт Фев 09, 2016 12:04 pm

Модели, методы и способы совершенствования педагогической деятельности в учреждении общего среднего образования

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Секция № 2

Сообщение автор Admin Вт Фев 09, 2016 12:05 pm

Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

https://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty о статье Пацкевич Н.Н.

Сообщение автор Карцева Тамара Андреевна Ср Фев 10, 2016 1:04 pm

Учитель много и плодотворно работает в данной области. Имеет большой опыт работы. С ним педагог любезно делиться в статье.При внимательном прочтении можно выстроить систему работы с одаренными детьми. учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Карцева Тамара Андреевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty о статье Герасимчик А.В.

Сообщение автор Карцева Тамара Андреевна Ср Фев 10, 2016 2:20 pm

Автор раскрывает сущность компетентностного подхода. акцентируя внимание на том. что он имеет практическую направленность. В его рамках конечная цель всякого обучения состоит в том. чтобы человек освоил такие формы поведения и приобрел такой набор знаний. который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность. которой он планирует заниматься. Алла Витальевна приводит примеры компетентностного подхода при изучении предметов на первой ступени общего среднего образования.

Карцева Тамара Андреевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Об использовании социальных сетей в работе классного руководителя (на статью О.А. Русакович)

Сообщение автор Пузына Андрей Иванович Чт Фев 11, 2016 7:13 pm

Хочу высказать свое видение модели использования социальных сетей в рамках образовательного процесса. Уже продолжительное время я использую сеть "Вконтакте" для отслеживания отзывов учащихся об их пребывании в нашем санатории.  Делаю это, не вмешиваясь в обсуждение. Вы правильно говорите, что дети боятся мнения взрослых. А этот страх, вероятнее всего, заблокирует их желание высказываться и демонстрировать свое настроение, если говорить с ними открыто. Поэтому, я считаю, более ценную информацию можно получить, наблюдая со стороны. Тем более, это не мешает принимать необходимые меры.
 
У этого инструмента есть свои достоинства. Я бы их определил следующим образом:

  • незначительно расширяет коммуникативное пространство;
  • дает опыт общения в виртуальном мире;
  • в некоторой мере помогает учащимся социализироваться, дает возможность самовыражения.

 
А вот, на мой взгляд, задачи, которые можно решать через социальные сети, не кривя душой:

  • передавать важную информацию детям;
  • проводить дистанционную викторину по предмету (это довольно интересно);
  • задавать дополнительное домашнее задание желающим;
  • консультировать при выполнении домашнего задания;
  • обмениваться фото и видео;
  • проводить коллективное обсуждение предстоящих / прошедших мероприятий. И то, на старшей ступени обучения.

Кстати, первые четыре пункта можно выполнять посредством школьного сайта. На этом, полагаю, потенциал социальных сетей, как инструмента взаимодействия с учащимися в рамках образовательного процесса, исчерпан.
 
Вместе с тем, прибегая к нему, учитель должен быть готов столкнуться с некоторыми проблемами.
Как реагировать на нецензурную лексику, которую часто используют наши ученики? Не обращать внимание? Обращать внимание? Это может грозить учителю выходом за рамки рабочего времени и формализацией использования данного инструмента. 
Не должен учитель просиживать в социальной сети со своим классом. 
Ему достаточно эффективно наладить воспитательную работу в школе.
А как при использовании социальных сетей противодействовать развитию у учащихся зависимости от социальных сетей?
Перевод систематического общения в виртуальную среду может привести к тому, что через некоторое время дети будут говорить своему учителю "Привет!" вместо "Добрый день". Сможет ли учитель сохранить формат отношений в виртуальной среде?
 
Глобальное:
 
Задача школы на современном этапе - сохранить свою классическую роль, сохранить Учителя. Есть прецеденты, когда родители не ведут детей в школу, обучают самостоятельно. И дистанционное образование набирает обороты... Репетиторство...Я считаю, нужно усиливать свои позиции, и для этого не нужно мигрировать в виртуальную среду.
Задача - максимум учителя  все та же - показать, что Интернет - это прежде всего ценные возможности (смотреть в сторону стартапов, самообразования, поиска международных грантов на различные нужды и т.д.)
 
Не согласен:
1. Учитель никогда не разрешит проблему "...информационно-психологической безопасности детей в сети..."  - для этого учащиеся должны открыть своим классным руководителям удаленный доступ на своем компьютере. Но не факт, что получив его, учитель не ужаснется и не откажется от этой идеи...
2. "... обучающиеся начинают значительно больше использовать социальную сеть для учебных целей... " Сомнительно. Использовать Интернет для учебных целей - да. Возможности Интернета шире возможностей социальной сети. А вот набраться "нецензурщины", насмотреться "приколов", нарваться на педофилов  они точно смогут.
 
Вопросы:
Интересно, какой психологический анализ и исследования в своем классе можно провести через социальные сети?
Какие исследования вы уже проводили?
Как использована полученная информация?
Проводятся ли исследования в системе?
Как увидеть "...многие острые точки взаимоотношений своих воспитанников..."  посредством электронной почты?



Большое нагромождение "как" "зачем"и "почему"... 
Если вы реально с этим справляетесь, рад за вашу школу. Правда.

Пузына Андрей Иванович

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2015-03-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty На статью Валиевой Ф.М.

Сообщение автор Татьяна Валерьевна Пн Фев 15, 2016 3:39 pm

Уважаемая Фания Мртазаевна! В своей статье Вы делитесь опытом развития творческой личности ученика во внеклассной работе по предмету. Безусловно, сегодня время креативных и творчески активных молодых людей. Творчество можно рассматривать в разных аспектах: то, что создано - продукт творчества; то, как создается - процесс творчества. Но есть еще и процесс творчества - то, как мы развиваем это творчество у учащихся. Хотелось бы более подробно узнать как  Вы осуществляете именно процесс подготовки к творчеству у своих учеников. Как мотивируете детей? Ведь , по утверждению психологов, значительная часть людей при выборе жизненного пути ищут как раз такую работу, которая не требовала бы применения творческих способностей. Большое спасибо.

Татьяна Валерьевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty О статье Микулича М.Н.

Сообщение автор Сакова Марина Владимировн Пн Фев 15, 2016 7:50 pm

Прочитав статью, я сделала вывод, что вы увлекаетесь психологией.
Но по вопросу  о переходе к безотметочной системе оценивания по  предмету «Физическая культура и здоровье»  я с вами не согласна. Отметка всегда являлась и является стимулом для детей, а в настоящее время с применением десятибалльной шкалы, оценивание стало значительно объективнее.
В век компьютеров наши дети стали значительно меньше заниматься спортом (проанализируйте посещение детьми  спортивных секций, достижения в спортивных соревнованиях),  данные мониторинга здоровья за последние годы тоже не радуют.
 Не боитесь ли вы, что если ещё отменить и отметку, то дети перестанут двигаться вообще?

Сакова Марина Владимировн
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty К статье Ефременко Р.В.

Сообщение автор Косова Г. Л. Вт Фев 16, 2016 11:02 am

Рекомендую молодым педагогам ознакомиться с данной статьёй для того, чтобы использовать данный материал в своей работе.

Косова Г. Л.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty К статье Ефременко Р.В.

Сообщение автор Мишура В. А. Вт Фев 16, 2016 11:39 am

Из статьи видно, что автор активно включает в уроки дидактические игры. Данную систему использования дидактических игр можно и необходимо использовать в своей работе, так как она способствует формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти и мышления, самостоятельности учащихся.

Мишура В. А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty К статье Прибыльской Ж. И.

Сообщение автор Довгаль Е. М. Вт Фев 16, 2016 11:44 am

Статья интересная, познавательная, и неё видно, что исследовательская работа развивает интеллектуальные способности, самостоятельность учащихся и имеет хорошую результативность.

Довгаль Е. М.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty К статье Прибыльской Ж. И.

Сообщение автор Ефременко Р.В. Вт Фев 16, 2016 12:15 pm

Из  статьи видно, что ученики Жанны Ивановны  с большим интересом занимаются исследовательской работой, так как она помогает им реализовать потребность в эксперименте, в жажде познания и открытий. Данный вид деятельности способствует тому, что обучение проходит в увлекательной и занимательной форме.

Ефременко Р.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Главная : Районный учебно-методический кабинет : Email-конференция «Обучение и творческое развитие личности учащегося в условиях современного учреждения общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы» : Секция № 2 Модели, методы и способы

Сообщение автор Чересьева М. В. Вт Фев 16, 2016 12:45 pm

Так как учащиеся обладают недостаточным уровнем развития творческой деятельности, задача учителя научить ребёнка высказывать собственное мнение-суждение, включая их в самостоятельную творческую деятельность, учитывая формы и методы процесса обучения.

Чересьева М. В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Мотивация достижения и реализация интеллектуальной инициативы как качественные характеристики развития личности

Сообщение автор Анисова Ирина Васильевна Вт Фев 16, 2016 12:52 pm

Использование элементов творческой активности, развитие интеллектуальной инициативы,эмоции ученика, общение с окружающими, собственная деятельность - важнейшие пути эффективности урока.

Анисова Ирина Васильевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Русакович Оксана Владимировна "Работа классного руководителя в социальной сети «ВКонтакте»"

Сообщение автор Банкевич Ольга Вт Фев 16, 2016 9:17 pm

Большое спасибо Оксане Владимировне за статью. Всегда интересно узнать побольше о работе коллег. Аналогичная работа ведётся и в нашем учебном заведении. Классные руководители и учителя-предметники активно используют социальные сети, особенно "Вконтакте", для работы с классными коллективами и отдельными обучаемыми. Это направление работы приходится осваивать самостоятельно, т.к. нет никаких методических пособий в этой областиRolling Eyes. Главное - наличие идей для творчества и полёта фантазии! Удачи в дальнейшей работе и творческих успехов! Very Happy

Банкевич Ольга
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Отзыв на статью Прибыльской Ж.И.

Сообщение автор Билёвская О.В. Вт Фев 16, 2016 9:38 pm

Одной из главных задач современного образования является раскрытие творческого потенциала учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности. В данной статье подробно описан весь процесс этой деятельности. Это и планирование, и сама деятельность, и предполагаемый конечный результат. Спасибо автору статьи за интересный и полезный материал.

Билёвская О.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Ответ

Сообщение автор Максим Микулич Вт Фев 16, 2016 9:48 pm

Сакова Марина Владимировна пишет:
Прочитав статью, я сделала вывод, что вы увлекаетесь психологией.
Но по вопросу  о переходе к безотметочной системе оценивания по  предмету «Физическая культура и здоровье»  я с вами не согласна...
Уважаемая Марина Владимировна!
Я согласен с вами, что десятибалльная шкала значительно расширила рамки, но, к сожалению, не сняла их вообще. Не снимет и стобалльная. Таким ли мощным стимулом является для учащегося полученная отметка? К примеру, если он пробежал 30 метров на «три», будет ли эта тройка являться причиной для развития им своих скоростных качеств? А если на «десять»? Всё – стоп, ведь я достиг предела, я совершенен? И вообще с чем или с кем сравнивать? С нормативом? Но ведь и единица, и десятка – положительные отметки. Значит, результат и на единицу, и на десятку – норма? Что тогда не норма и зачем градация «нормальности»? И ещё, я – хороший, если мы с Егором пробежали на «десять», но он всё же обогнал меня?
Поэтому сравнивать необходимо не с нормативом, а, и об этом я писал в статье, СО СВОИМ И ТОЛЬКО СВОИМ предыдущим достижением. Именно об индивидуальности нужно вести речь, ведь физические качества (скоростные, силовые и т.д.) у каждого сугубо ИНДИВИДУАЛЬНЫ. Когда учитель физкультуры подаёт команду: «Выше темп!», он обращается к каждому учащемуся индивидуально. Но если вслед звучит команда: «Не растягиваться!» или «Подтянись!», то здесь уже идёт апелляция ко всему классу, допуская тем самым, что он (класс) также наделён физическими качествами и что он не выдержал темпа некоего эталона. Не существует общего эталона! Поэтому на вопрос «Я - хороший, если Егор всё же обогнал меня?», существует единственно правильный ответ: «И я хороший, и Егор хороший, потому что мы оба пробежали в СВОЁМ максимальном темпе».
Что касается достижений в спортивных соревнованиях, то главное не результат, а то, какой ценой он достигнут. И вот здесь учитель (если он не запуган жупелом под названием «Рейтинг») должен подавить в себе спортсмена (всем известно, КАК в спорте достигается результат), и вспомнить как звучит название преподаваемого им предмета. Поэтому снижение результатов можно расценивать и как заботу об укреплении здоровья учащегося. Которое, как Вы верно заметили, не радует.


Последний раз редактировалось: Максим Микулич (Ср Фев 17, 2016 12:38 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Максим Микулич

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty К статье Бобрик С. Е.

Сообщение автор Зайцева А. И. Ср Фев 17, 2016 10:25 am

Светлана Евгеньевна, это радует , что Вы на первой ступени общего среднего образования формируете познавательную активность учащихся посредством использования проектных задач. Учите самостоятельно выдвигать гипотезу, планировать деятельность, формировать цели, осуществлять поиск и анализ необходимой информации. Наличие этих ключевых компетентностей необходимо для продолжения образования на второй и третьей ступени общего среднего образования, повышает качество образования, помогает стать  успешным в жизни.  
Какие собственные проектные задачи Вы создали?
Как ваши уроки используются учителями в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования?
Креативных Вам  идей, плодотворной и творческой работы!

Зайцева А. И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Отзыв и пожелания

Сообщение автор Пилипчук Елена Петровна Ср Фев 17, 2016 11:04 am

Очень интересно было узнать про ваши увлекательные экскурсии. Успехов Вам и удачи в ваших дальнейших делах!

Пилипчук Елена Петровна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty отзыв

Сообщение автор Наумович Алеся Вячеславов Ср Фев 17, 2016 11:09 am

Спасибо за интересную и увлекательную заочную экскурсию. Успехов в дальнейшей работе!

Наумович Алеся Вячеславов
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty К статье Ковалёвой Т. А.

Сообщение автор Бубнова И. В. Ср Фев 17, 2016 12:24 pm

Автор раскрывает сущность современных форм и методов работы в обучении и воспитании младших школьников, акцентирует  внимание на технологии проблемного обучения. Автор приводит примеры методов обучения и воспитания младших школьников.

Бубнова И. В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Отзыв на статью Жук Елены Владимировны

Сообщение автор Алла Сергеевна Ср Фев 17, 2016 1:28 pm

 Хочу отметить, что освещённый вами вопрос весьма актуален на современном этапе в образовательном процессе вообще, а на уроках гуманитарного цикла особенно.  Действительно, очень важно раскрыть у учащегося творческие задатки  и развить их.
  Думаю, что вопрос о том, как добиться, чтобы каждый ученик смог раскрыть свой творческий потенциал, ставит перед собой каждый современный учитель. Полагаю -  у каждого педагога есть свой ключик...
Но несомненно одно: это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творчества учащихся. По моему глубокому убеждению, это возможно только при систематической работе педагога в этом направлении, в чём я  убедилась ещё раз, прочитав вашу статью.
  Дальнейших вам успехов в раскрытии творческой изюминки в своих учениках!

Алла Сергеевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-02-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty на статью Халецкой Александры Олеговны

Сообщение автор Шкурин Анна Михайловна Ср Фев 17, 2016 6:43 pm

В статье затронута очень важная проблема – проблема мотивации изучения   иностранных языков в средней школе, которая снижается от класса к классу. Я согласна, что важную роль в повышении мотивации занимает игра. Хочу еще добавить, что  необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребёнок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребёнок приобретает новые навыки;
игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.

Шкурин Анна Михайловна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty Re: Секция № 2

Сообщение автор Светлана Евгеньевна Ср Фев 17, 2016 9:13 pm

  Большое спасибо, Анна Ивановна, что Вы с интересом прочитали мою статью и дали ей положительную оценку.  Поверьте, для меня это очень важно…
 Хочу отметить: мне приятно, что мы с вами солидарны в том, что использование проектных заданий на первой ступени общего среднего образования  может являться фундаментом всего дальнейшего обучения, конечно, при постоянной работе в этом направлении.
  Отвечая на  ваши вопросы, замечу, что данным видом деятельности со своими учащимися  я занимаюсь лишь с прошлого года. Проектов пока немного, но для меня все они значимые, потому что первые. Это такие проекты:
 «Душа народа ў песнях, у казках тых жыве… »  по литературному чтению;
 “Расліны роднага краю” по курсу “Человек и мир”;
 “Лясная казка” по трудовому обучению.
 Я всегда с удовольствием делюсь любыми наработками с коллегами своей школы.  Однако, по использованию проектных заданий опыта ещё маловато и хотелось бы познакомиться с наработками единомышленников.
  Хочу обратиться к коллегам: не бойтесь данного вида деятельности! Проектная деятельность захватывает, так как от урока к уроку, от проекта к проекту дети набираются опыта, развивается речь, память – становится виден результат работы. Меня радует уже тот факт, что мне удалось вовлечь в этот вид деятельности своих учеников.
                                                                                            С уважением Светлана Евгеньевна.

Светлана Евгеньевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty О статье Богданович Е.В.

Сообщение автор Короткевич О.В. Ср Фев 17, 2016 11:01 pm

"Нет у человека ничего прекраснее и дороже Родины. Человек без Родины – нищий человек", - Я. Колос.
"Мир надо познавать крыльями, страну – колёсами, а город – ногами", - С. Смирнов.

Короткевич О.В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Секция № 2 Empty На статью Гринченко Е.Н.

Сообщение автор Савкова В. Р. Чт Фев 18, 2016 6:42 am

хорошая подборка англоязычных сайтов, которые можно использовать в работе. Она значительно экономит время учителю. Использование интернет-ресурсов повышает также мотивированность обучающихся. Естественно, что самостоятельно дома будут работать далеко не все. Слабые ученики заглянут на интернет-страницы и будут выполнять задания только на уроке с учителем.

Спасибо за проделанную работу и дальнейших успехов!

Савкова В. Р.

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2016-02-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения