Секция № 4

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Секция № 4

Сообщение автор Admin в Пн Мар 09, 2015 6:59 pm

Профессиональное мастерство педагога как условие обеспечения качества образования

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

Посмотреть профиль http://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 4

Сообщение автор Admin в Вт Мар 10, 2015 9:44 am

Вы можете поделиться своим мнением по теме или оставить отзыв на выложенные статьи.
Для этого нажмите кнопку ОТВЕТИТЬ

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2015-03-09

Посмотреть профиль http://osipovichi.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Александр Константинович Счеснович

Сообщение автор Наталья Борисовна в Чт Мар 12, 2015 3:52 pm

Вызывает уважение понимание руководителем школы значимости методической работы и роли директора в создании условий для профессионального роста педагогов.
Бесспорно, мастер-класс является эффективным профессиональным объединением.
Среди его преимуществ: интерактивное взаимодействие, индивидуальный подход к каждому слушателю, приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Вместе с тем, проведение мастер-класса - процесс трудоёмкий. Какие механизмы стимулирования этой деятельности предусмотрены в Вашей школе?

Наталья Борисовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Светлана Викторовна Назарова

Сообщение автор Ольга Викторовна в Чт Мар 12, 2015 4:38 pm

Методист РУМК
Соглашусь с Вами, Светлана Викторовна.
Новому поколению учащихся необходимо новое поколение педагогов, обладающих актуальными знаниями, владеющих новыми технологиями, мыслящих нестандартно и умеющих принимать своевременное решение.
Светлана Викторовна, Вы один из таких педагогов. Вы - творческий, мыслящий, неординарный учитель. Благодарим Вас за тесное сотрудничество, за Ваши мастер-классы, семинары для учителей района. Желаем реализовать все свои творческие планы.

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Курильчик Наталья Георгиевна

Сообщение автор Антонина Викторовна в Пн Мар 16, 2015 3:25 pm

ГУО "Свислочская средняя школа Осиповичского района"
директор
Хочется поддержать автора статьи и согласиться, что учебный кабинет является необходимым условием организации современного образовательного процесса. В своей статье Вы отмечаете, что современный учебный кабинет должен способствовать повышению эффективности образовательного процесса. Действительно, от правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. Анализируя статью, хочется отметить, что в Вашем учреждении большое внимание уделяется такой форме методической работы как смотр-конкурс учебных кабинетов.
Исходя из опыта работы, знаю, что создание современного учебного кабинета - процесс сложный и трудоёмкий. Какие формы поощрения предусмотрены в Вашем учреждении заведующим учебных кабинетов? Ежегодно ли проводятся у Вас такие смотры - конкурсы? Спасибо.

Антонина Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Фролова Антонина Викторовна

Сообщение автор Наталья Георгиевна в Ср Мар 18, 2015 12:23 pm

ГУО "Липеньский УПК д/с -СШ"
Благодарю за проявленный интерес к статье.
Смотр конкурс учебных кабинетов проводится ежегодно в октябре и апреле. Согласно положения смотра конкурса педагогам, членам жюри конкурса, устанавливаются надбавка в размере 15%, победителю конкурса надбавка в размере 15%, второе место - 10% и третье - 5%.

Наталья Георгиевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Аудруте Заранкене

Сообщение автор Микулич Л. В. в Чт Мар 19, 2015 3:12 pm

Уважаемая, Аудруте Заранкене, прочитала вашу статью с большим интересом. Вашим гимназистам очень повезло с материальным обеспечением школы, позволяющим проводить подобные опыты. Это позволяет им приобрести бесценный опыт, а так же дополнительно стимулирует учащихся к новым знаниям и позволяет связать знания с жизненным опытом.

Микулич Л. В.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

ответ Наталье Борисовне

Сообщение автор Алексанлдр Счеснович в Чт Мар 19, 2015 8:38 pm

Уважаемая Наталья Борисовна! Извините, что не сразу, но все же постараюсь ответить на ваш вопрос.
Действительно, для мотивации данного вида деятельности необходимо стимулирование. В нашей школе предусмотрены как моральные, так и материальные механизмы стимулирования. В зависимости от уровня (школьный, районный, областной и т.д.), на котором учитель проводит мастер-класс, согласно Положения о премировании установлен процент доплаты. Одним из механизмов морального стимулирования является представление педагогов для награждения по итогам учебного года на разных уровнях. Наряду с этим, работа педагога пропагандируется среди общественности: педагогов, родителей, учащихся микрорайона школы и района в целом. Освещается в средствах массовой информации, на школьном и районном сайтах.
Благодарю за проявленный интерес к статье.

Алексанлдр Счеснович
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Юрченко Елена Михайловна

Сообщение автор Ольга Викторовна в Пт Мар 20, 2015 4:50 pm

Уважаемая Елена Михайловна! Никто не станет оспаривать тот факт, что дети теряют интерес к чтению. В своей статье Вы обратились к проектному методу на уроках литературы, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности учащихся, активизировать их творческую деятельность. Благодаря методу проектов Ваши учащиеся становятся активными читателями. А как еще можно сохранить интерес к урокам литературы, сделать чтение потребностью, радостью для учащихся? Ведь Ваши уроки  русской литературы глубокие и информативные, эмоционально яркие, творческие.
С уважением, Ольга Викторовна

Ольга Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Александру Константиновичу Счесновичу

Сообщение автор Наталья Борисовна в Сб Мар 21, 2015 12:20 pm

Спасибо за ответ!
С уважением, Наталья Борисовна.

Наталья Борисовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Шунько Виктория Ивановна

Сообщение автор Светлана Валентиновна в Пн Мар 23, 2015 11:58 am

Уважаемая, Виктория Ивановна. Не могу с Вами не согласиться, что в современных условиях социально-экономических трудностей, конкуренции на рынке труда проблема профессиональной адаптации молодого учителя является весьма актуальной. Вопросы методической подготовки грамотного специалиста, а также создание условий для его творческого роста вполне можно решить в стенах учебного заведения и в этом и заключается актуальность и социальная значимость данной проблемы. Вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее), как удержать их там. Еще одна проблема - начинающийся фактически уже со студенческой скамьи отток несостоявшихся учителей в другие сферы народного хозяйства, обусловленная, кстати, не только экономическими причинами. Что же заставляет нынешнюю молодежь выбирать учительскую стезю, а в дальнейшем покидать школу? Простите, может я немного отклонюсь от темы статьи, но всё же, существует ли в Вашей школе проблема «текучки» молодых специалистов или она успешно решена?

Светлана Валентиновна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-03-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Довнар Алле Георгиевне

Сообщение автор Алейников А.А в Вт Мар 31, 2015 1:53 am

Уважаемая Алла Георгиевна!
Прочитав Вашу статью, трудно не согласится с тем, что самообразование и саморазвитие – главные  пути к повышению профессионального мастерства педагога и как следствие, к повышению качества образования.
Современный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Так как самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях.
"Учитель учится всю жизнь" - это известная истина.
Однако, как показывает практика и наблюдения в этой области,  далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности, иногда они нуждаются в помощи по вопросу формулировки темы, составления плана, определения перспективности своей деятельности. Педагоги далеко не всегда умеют расставить акценты на главном, т.е. на том, что обеспечивает им успех в деятельности, что влияет на её результат и что в ней взаимодействует; они также не всегда чётко представляют цель своего педагогического труда, т.е. то, что понимают под результатом этого труда, и то, как его измерить, диагностировать; нередко не улавливают системы идей, опираясь на которые можно успешно продвигаться к вершинам педагогического мастерства и педагогического творчества; отмечаются трудности в переводе педагогических идей и задач на практический уровень.
Система самообразовательной работы педагогов в нашей школе предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской деятельности. Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы школы;
2) актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов;
3) педагогического стажа;
4) уровня профессиональной компетентности педагога.
Вопросы результативности самообразовательной деятельности рассматриваются на заседаниях методических объединений, методического совета, где заслушиваются отчеты педагогов по самообразованию, осуществляется презентация наработанных по теме самообразования материалов. По итогам самообразовательной деятельности регулярно проводятся методические выставки. Материалы продуктивного педагогического опыта учителей школы имеются в методическом кабинете, печатаются в средствах массовой информации разного уровня.
Очень рад за Вас, Алла Георгиевна, поскольку Ваша деятельность по самосовершенствованию -  результативна (повышение качества преподавания, разработка методических продуктов,  активное участие в методической работе и т.д.). Важно, что Вы четко  определяете направления деятельности в области самообразования. И я желаю Вам успехов, профессионального роста, дальнейшего самосовершенствования, поскольку, как сказал Джон Дьюи, «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». А это,  на мой взгляд, не гуманно.

С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п.Круглое».

Алейников А.А
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Мастер-класс – эффективная форма объединения и обучения учителей

Сообщение автор Алейников А.А в Вт Мар 31, 2015 11:44 pm

Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного практического труда учителя. Но труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными проблемами своей профессиональной деятельности.
Статья Александра Константиновича Счесновича ещё раз подтвердила мысль, что мастер-класс на современном  этапе в школах востребован. И всё интереснее и разнообразнее педагоги творят.
Считаю и полностью поддерживаю Александра Константиновича, что мастер-класс действительно продуктивная форма взаимообучения. Органично переплетается опыт, индивидуальный почерк, предоставляется возможность "примерить" на себя и принять полностью или частично отшлифованные крупицы методики. Учителю не стоит бояться включаться в работу мастер-класса: учитель исследует, саморазвивается, получает практический опыт, на основании чего может сделать для себя выводы. Творчески работающему учителю это даёт пищу для ума, позволяет сравнить свою деятельность, внести в неё коррективы, предложить свои наработки по обсуждаемой теме. Даже пассивных учителей, сделав их просто наблюдателями, можно обогатить новыми знаниями, заинтересовать в поиске новых форм  и методов работы. Для Мастера эта форма позволяет открыть свои таланты более широкой аудитории (в рамках школы, района и т.д.), поделиться своими открытиями.
Уверен, что любой качественно проведённый мастер-класс - это ступень, если хотите, трамплин, толчок для творческого самосовершенствования. Педагогам - участникам  мастер-класса  или проводящим его хочется и в дальнейшем жить творческой жизнью. Да, подготовить мастер-класс не просто, но занятие это увлекательное!

С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое».

Алейников А.А
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Алейникову Александру Александровичу

Сообщение автор Довнар Алла Георгиевна в Ср Апр 01, 2015 11:27 pm

Уважаемый Александр Александрович, благодарю за проявленный интерес к статье.
Вы совершенно правы, что, способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с окончанием  ВУЗа, она вырабатывается в процессе работы, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Порадовало то, что система самообразовательной работы педагогов в нашей школе схожа с описываемой Вами.
Хочется остановиться на вашей статье. Тема активной оценки последнее время обсуждается очень часто, однако не все готовы принять и использовать эту технологию в своей педагогической деятельности. Считаю, что учитель первоначально должен сам принять эту методику, осмыслить её и только потом идти с ней к ученикам. А вот её элементы вполне приемлемы на начальном этапе освоения. Так в моей работе уже достаточно прочно прижились приемы целеполагания. Думаю, что постепенно мы с детьми освоим и определение и использование четких критериев оценки "НаШтоБуЗу".
Еще раз спасибо за добрый отзыв и успехов Вам.

Довнар Алла Георгиевна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назарова Светлана Викторовна

Сообщение автор Алла Викторовна в Чт Апр 02, 2015 1:58 pm

Уважаемая Светлана Викторовна, прочла вашу статью с интересом.Согласна,что на современном этапе образование
переживает сложный период. Сложно сегодня не только в образовании... И деятельность педагога в современных
условиях далеко не ограничивается необходимостью учить подрастающее поколение. Эти факторы и способствуют, как я думаю, развитию личности педагога, так как непрофессиональный учитель не может быть интересен ученику.И, разумеется, педагог, не уделяющий внимания
собственному физическому и психическому здоровью, не может продуктивно работать и развиваться.

Алла Викторовна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Использование интерактивной технологии – эффективный путь развития рефлексивных умений участников образовательного процесса

Сообщение автор ГУО "СШ №1" в Чт Апр 02, 2015 2:38 pm

Уважаемая, Татьяна Иосифовна! Спасибо за вашу статью. Тема актуальнатак как,одним из важных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения учащихся с использованием средств информационных компьютерных технологий является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для учащихся. От того, насколько грамотно методически и технологически изготовлен, произведен, сконструирован урок зависит обеспечение развития академических, интеллектуальных, творческих и личностных способностей детей. Современный урок не может обойтись без использования информационных технологий, что в свою очередь привлекает внимание детей, развивает у них наглядно—образное мышление, формирует стойкий интерес к предмету. Важным направлением работы с учащимися средствами информационных технологий является создание сети специализированных сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии организации и проведения самостоятельного и группового научного исследования. Таким образом, использование инновационных технологий с учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей учреждений образования в рамках учебного процесса. Это имеет достаточно большое значение, так как позволяет повысить комфортность и эффективность обучения с одной стороны, а также естественным способом ввести инновационные компоненты в культуру преподавания предметов, мотивировав преподавателя на новые формы и технологии учебного процесса. С уважением Оксана Георгиевна.

ГУО "СШ №1"
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назаровой С.В.

Сообщение автор Предченко Л.К. в Чт Апр 02, 2015 3:06 pm

Светлана Викторовна! Согласна с мыслями, высказанными в статье. Учитель - это вечный ученик, не зря корни данных слов одинаковы. Перестать учиться -это перестать быть учителем вообще. Спасибо за статью. С уважением Л.К.Предченко, ГУО "СШ 1"

Предченко Л.К.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Юрченко Елена Михайловна

Сообщение автор ГУО " СШ №1" в Чт Апр 02, 2015 3:13 pm

Уважаемая, Елена Михайловна! С огромным удовольствием изучали Вашу статью, из которой видно, что Вы учитель творческий, ищущий и никогда не останавливающийся на достигнутом. Ваши уроки эмоциональны, продуманы. Очень хотелось бы, чтобы Ваши разработки уроков и материалы к ним оставались не только в Вашей папке, по и появились на страницах методических журналов. С уважением, Оксана Георгиевна и Виктория Николаевна.

ГУО " СШ №1"
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Аудруте Заранкене

Сообщение автор Вида Кнюрайте в Чт Апр 02, 2015 3:26 pm

В докладе Аудруте Заранкене «Эффективное использование практической деятельности в области естественных наук» рассказала о совершенно удивительной вещи – «гимназия подписала договор о сотрудничестве с Вильнюсским техническим университетом ВГТУ, поэтому в гимназии создали класс ВГТУ. Ученики этого класса практическую деятельность выполняют в лабораториях химии и физики университета, их приглашают участвовать в мероприятиях, организованных университетом». Думается, что это один из возможных способов поощрять учеников выбирать профессию и еще в школе уделять больше внимания тем знаниям, которые будут нужны в их будущей профессиональной жизни. Этим можно решить еще одну проблему – ученики будут избавлены от глубокого изучения тех школьных предметов, которых они терпеть не могут. Мне могут возразить, что выпускник гимназии должен быть образован всесторонне. Но наверно хватит обманывать себя и освоить одну простую вещь: не все молодые люди способны вникнуть в глубинные вопросы истории или литературы, не всем нужна высшая математика, которую пытаются вдолбить ученикам не всегда хорошо для этого подготовленные учителя, а будущему литератору никогда не дотянуться до одноклассника, который склонен к математике или к технике – стоит ли развивать в будущем литераторе комплекс неполноценности?
С уважением, Вида Кнюрайте, доцент кафедры всеобщей истории Литовского эдукологического университета

Вида Кнюрайте
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Курильчик Наталье Георгиевне

Сообщение автор Алейников А.А. в Чт Апр 02, 2015 11:58 pm

Уважаемая Наталья Георгиевна!
Ваша статья вызвала у меня огромный интерес. Согласен с Вами, что  учебный кабинет должен способствовать повышению эффективности образовательного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. В формировании духовного облика учащегося  большое значение имеет то, что он видит вокруг себя - на стенке в классе, в мастерской. Здесь ничего не должно быть случайного. Обстановка, окружающая ребенка, должна его к чему-то призывать, чему-то учить, пробуждать  его мыслить, чувствовать, сознавать. И это должны учитывать  учителя, оснащая и оформляя свои кабинеты.  
Ваша система проведения смотров – конкурсов учебных кабинетов схожа с порядком проведения аналогичных конкурсов в нашей школе.  Но меня заинтересовал креативный подход  проведения  конкурса (когда педагогу нужно показать концерт, опыты, диспут, игру, защитить изобретение, показать фрагмент урока, подготовленного учениками,  и т.д.).
Думаю, что такой подход заинтересует и педагогический коллектив  нашей школы, и тогда подготовка к конкурсу будет еще больше способствовать повышению педагогического мастерства педагогов, а учебные кабинеты действительно станут «местом педагогического события» и центром самообразования и совершенствования педагогического мастерства учителя.

С огромным уважением, А.Алейников,
заместитель директора по УР ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»

Алейников А.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Жуковской Татьяне Иосифовне. Использование интерактивной технологии – эффективный путь развития рефлексивных умений участников образовательного процесса

Сообщение автор Алейников А.А. в Вс Апр 05, 2015 1:16 pm

Уважаемая Татьяна Иосифовна!  
С большим интересом ознакомился с Вашей  статьей, в которой  Вы сделали акцент на важную педагогическую проблему «Развитие рефлексивных умений участников образовательного процесса».   Радует, что вашему коллективу удалось четко определить и путь ее решения  через использование интерактивной технологии.
Полностью поддерживаю Вас в том, что обеспечение личностно ориентированного подхода под силу учителю, владеющему рефлексивными умениями.  
Педагогическая рефлексия в деятельности – это процесс роста учителя лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации учителя.
Считаю, что учителю необходимо усвоить конструктивные навыки по осмыслению и переосмыслению своей деятельности через самоанализ своей личности,  педагогических ситуаций, результатов образования в целом.
Мой опыт работы показывае, что интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений. Например, умения использовать техники, позволяющие включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения, умения осуществлять психологическую подготовку участников и правильно организовывать пространство для занятия, умения регламентировать этапы работы и визуализировать ключевые понятия и т. д. Педагогу, решившему использовать формы интерактивного обучения, необходимо всему этому учиться. Где и как?
Считаю,  что  освоение учителем активных методов и приемов обучения невозможно без непосредственного включения в те или иные формы. Можно прочитать множество различной литературы или прослушать лекции об активных методах обучения, развитию рефлексивных умений, но научиться им можно только путем личного участия в тренинговых занятиях по интерактиву (например, в игре, “мозговом штурме”, специально организованной дискуссии и т.д.).
Поэтому при организации методической работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей мы  моделируем такую ситуацию деятельности, которая поможет учителю осознать себя субъектом данной деятельности, т.е. проявить творческую активность, оказаться в ситуации выработки и принятия решения, осознать ответственность за него, испытать успех и т.д.  Уверен, что “проживая” подобную ситуацию, а, не только слыша о ней или наблюдая ее со стороны, учитель действительно приобретает необходимый опыт организации интерактивной деятельности с учащимися в образовательном процессе.
В течение нескольких последних лет в качестве одной из форм методической работы с педагогическим коллективом в нашей школе используем тренинги с проведением деловых или методических игр, во время которых учителя знакомятся с различным материалом из области психологии, дидактики, методики. Безусловно, такая форма работы  способствует формированию у них универсальных способностей и умений: коммуникативных,  рефлексивных, аналитических, координационных, ориентационных, организаторских; создает условия для развития новых способов мышления и деятельности.
При  проведении тренингов применяем  технологию работы в группах, используем  интерактивные формы деятельности: диалоги в парах (“двойной круг”), коллективное определение наиболее важных проблем и выражение своего отношения к ним (“Гайд-парк”), дискуссию в группе по поставленному вопросу, выработка совместного решения (“мозговой штурм”, “карикатурные ралли”), презентация решения (проекта) группы перед аудиторией, анкетирование, работа с раздаточным материалом, метод неоконченных предложений и т. д.
Хочу отметить, что в подобных тренингах чрезвычайно важна правильная организация последнего этапа занятия — этапа рефлексии, где участник выражает свое отношение к проведенному занятию. Анализ отзывов показывает, что в подавляющем большинстве учителя выражают явно положительное отношение и интерес как к предлагаемым темам, т. е. содержанию занятия, так и к формам его проведения, особенно высоко оценивая возможность общения по профессиональным вопросам.  Высказывания учителей в ходе рефлексии свидетельствуют о том, что “проживание” подобного опыта через участие в тренинге помогает педагогу на практике испытать эффективность использования метода интерактивного обучения, учиться учить так, как этого требует современное общество.
Огромное спасибо за интересную, содержательную  статью, успехов Вам, Татьяна Иосифовна,  и Вашему педагогическому коллективу!

С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое»

Алейников А.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Ответ Ольге Викторовне

Сообщение автор Юрченко Елена Михайловна в Вс Апр 05, 2015 1:34 pm

Огромное спасибо, Ольга Викторовна, за тёплые слова! Согласна с вами, что дети перестают читать книги. Большую часть  времени они проводят у компьютера, который им заменяет всё: и книги, и друзей. А это ведёт к тому, что у наших детей не развивается речь, они привыкают получать всё готовое и совершенно забывают о творческой активности личности. Меня это очень беспокоит, как и любого другого учителя. Убеждена, что любовь к чтению закладывается годами. Большая роль в правильном руководстве детским чтением принадлежит семье. Как правило, читать любят дети читающих родителей! А приказать читать в школе, как и приказать любить, невозможно. Тем не менее учитель способен создать условия, которые вызовут у учеников интерес к чтению. В первую очередь, следует научить ребят внимательному и вдумчивому чтению. А этого учитель может достичь, используя на уроке различные методы и приёмы работы над текстом. Ещё я хочу предложить вам цитату французского педагога-писателя Д. Пеннака. Он сказал: "В среднем ребёнок проводит перед телевизором минимум два часа в день, а в выходные - от 8 до 10 часов. То есть в сумме - тридцать шесть часов!. А уроков литературы только пять часов в неделю..." Только пять часов в неделю... - акцентирует внимание педагог. А если один час ?..

Юрченко Елена Михайловна
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Алейникову Александру Александровичу

Сообщение автор Жуковская Т.И. в Вс Апр 05, 2015 11:06 pm

Здравствуйте, уважаемый Александр Александрович! В комментарии к моей статье Вы поделились результативным опытом использования активных форм методической работы в Вашем учреждении, привели содержательные примеры. Как и Вы, считаю, что необходимо вдумчиво способствовать совершенствованию интерактивных навыков педагогов. Вы уделяете должное внимание рефлексивному этапу, позволяющему не только проанализировать отношение педагогов к проведённому занятию, но и объективно определить, над чем ещё предстоит работать.
С пожеланиями обязательного претворения всех Ваших творческих идей,
заместитель директора по учебной работе Тетеринской средней школы Т.И. Жуковская

Жуковская Т.И.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Алейников А.А.

Сообщение автор Курильчик Н.Г. в Вт Апр 07, 2015 1:50 pm

Уважаемый коллега! Благодарю   за отзыв. Проведение второго этапа конкурса способствует развитию творчества и инициативы в коллективе. А привлечение в состав жюри педагогов делает конкурс демократичным. Желаю успехов в работе. С уважением Н.Г.Курильчик

Курильчик Н.Г.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Барабиной Елене Михайловне. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сообщение автор Алейников А.А. в Ср Апр 08, 2015 1:20 am

Уважаемая Елена Михайловна!
Тема Вашей статьи актуальна  и важна, поскольку, одним из условий обеспечения качества образования является профессиональная культура педагогов.
В своей статье Вы ознакомили с системой методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов в Вашем учебном заведении. Четко определены задачи методической службы, направления методической поддержки Вашим педагогам. Грамотно выстроенная структура методической сети, использование активных и интерактивных методов обеспечивают результативность работы по повышению профессионального мастерства членов педагогического коллектива. И это здорово!  
Бесспорно и то, что профессионализм педагога не только является важным условием успешности его профессиональной деятельности, но и непосредственно связан с качеством результата образовательного процесса.
Согласен с Вами, что особое место в росте профессионального мастерства всех педагогов занимает самообразование. Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. Ведь, что на каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. «Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься» (Михаил Литвак).
Важно, что бы  каждый педагог сам смог определить наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Методическая работа, безусловно, способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте. Успешным результатом профессионального мастерства педагогов является результативность их деятельности. Успех достается потом и кровью. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся. И тогда ученик увидит «в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека», как заметил В.А.Сухомлинский.
Современной  школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. И с этим не поспоришь!
Елена Михайловна, огромное спасибо за содержательную статью, успехов в профессиональной деятельности Вам и Вашим педагогам.


С уважением, Александр Алейников,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.п. Круглое».

Алейников А.А.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Секция № 4

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения